Пятеро в минус
TOP10 мировых фармкомпаний по продажам фармпродукции
Для Большой фармы прогнозы на 2012 г. были неутешительны — ожидалось, что он станет годом пика патентного обвала. Эксперты, предупреждавшие об этом, не ошиблись. Патентную защиту потеряли более десятка фармацевтических бестселлеров, что не могло не сказаться на финансовых показателях конкретных производителей. Объемы продаж по некоторым препаратам не просто сократились, а в прямом смысле слова рухнули.
За примерами далеко ходить не надо. За четыре недели со дня окончания срока действия патента объем продаж препарата Singulair компании Merck&Co. упал на 90%. Продажи Plavix (Bristol-Myers Squibb) рухнули на 96%, Seroquel IR (AstraZeneca) — на 83%. Этот перечень можно продолжать и продолжать.
Неудивительно, что итоговые результаты десятки мировых фармацевтических компаний по продажам фармпродукции за 2012 г. (табл.) выглядят довольно бледно по сравнению с предыдущими годами. Только пяти компаниям удалось добиться роста продаж фармпродукции. У двух компаний — Pfizer и AstraZeneca — показатели оборота сократились на 10 и 17% соответственно. Ряд производителей в течение года показывали нестабильные результаты, но завершили его примерно на уровне 2011 г. Так, объем продаж фармпродукции GlaxoSmithKline в 2012 г. сократился всего на 1%. Novartis завершил год по продажам также на уровне 2011 г., по крайней мере при постоянном валютном курсе. При расчете в долларах США этот показатель компании снизился на 2%.
Только у четырех компаний — Bayer HealthCare, Roche, Johnson& Johnson и Abbott — в 2012 г. выросли продажи брендированных лекарственных препаратов.
Нет комментариев
Комментариев: 0