Семьдесят один процент сетевых аптек имеют маркетинговые контракты с производителями

13.02.2018

В начале февраля на горнолыжном курорте Красная Поляна состоялась вторая конференция «РROекции будущего»: «Маркетинговый договор: взаимные выгоды!», организаторами которой выступают ГК «Бионика», «ФВ» и KST Interforum. Тема располагала к откровениям: производители и представители аптечного сегмента открыто поговорили о том, как меняются взаимоотношения игроков рынка в поисках места под солнцем.

Спасибо, что живой

Мероприятие стартовало с интерактивного опроса участников о влиянии маркетинговых контрактов на развитие фармрынка. Около 90% ответили, что маркетинговые контракты оказывают существенное влияние на рынок. Что собой представляет сегодня рынок, рассказала генеральный директор компании AlphaRM Анна Ермолаева.

По словам эксперта, сегмент ритейла растет и по итогам 2017 г. составляет 70% от общего объема рынка. При этом темпы роста снижаются, рост в текущем году составит не более 8—9%. На этом фоне аналитики констатируют увеличение числа аптечных точек. Прирост за год (ноябрь 2016-го—ноябрь 2017 г.) составил 6%. «Рынок живой. Такого движения, как в 2017 г., по закрытию, открытию точек и выдаче новых лицензий давно не наблюдалось», — отметила г-жа Ермолаева.

По данным, которые представил руководитель аналитического отдела ИД «Бионика Медиа» Артур Мирзоян, по количеству аптечных учреждений на 10 тыс. населения Россия находится в первой тройке, уступая Испании и Японии, но опережая США. «Однако, если сравнить расходы россиянина на аптечные покупки в год, а это около 100 долл., с жителем США, который тратит 1,1 тыс. долл., становится грустно», — отметил эксперт.

Содержать такое количество точек при низкой выручке помогают финансовые инструменты, среди которых главенствующую роль занимает маркетинговый договор. «Растем за счет денег производителей, за счет ценообразования, маркетингового бюджета. Когда денег не хватает, идем в контрактное производство и развиваем собственные торговые марки», — заявил управляющий партнер АС «АСНА» Александр Кондратьев.

В ловких и натруженных руках

Как показало исследование, которое представил управляющий директор Ipsos Hea...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.