Пластыри — вчера, сегодня, завтра

Обзор розничного коммерческого рынка пластырей по итогам 1-го полугодия 2014 года

21.10.2014

Российский рынок лейкопластырей последние четыре года представлен более чем наполовину продукцией импортного производства. Пул отечественных производителей традиционно представляли «Верофарм» и «Новосибирскхимфарм». До конца этого года должна закрыться сделка по продаже компании «Верофарм» американскому гиганту Abbott, таким образом, номинально российский рынок пластырей будет более чем на 95% представлен импортной продукцией. Причем 80% рынка будет сконцентрировано на продукции четырех мультинациональных игроков.

Пришел, увидел и купил

Лейкопластыри — лекарственная форма для наружного применения (от др.-греч. λευκός — светлый, белый и émplastron — мазь, пластырь, emplásso — замазываю, обмазываю). Базовая функция подобных средств — способность к адгезии. С момента изобретения и до настоящего времени пластыри применяются для защиты кожи от повреждений, фиксации повязок и медицинских инструментов, при лечении мелких повреждений кожи, а также как депо для чрескожного введения активных веществ местного или системного действия.

В настоящее время пластырная продукция имеет несколько каналов сбыта. Основным из них (по экспертной оценке, на него приходится не менее 85% продаж) является фармритейл. Потребители исторически привержены к покупке пластырей именно в аптеке, тем более что в настоящее время здесь представлен широкий ассортимент лейкопластырей, включающий специализированную продукцию хирургического назначения.

Госпитальные закупки — пока еще небольшой по объему рынок пластырей. Ассортимент применяемой в стационарах продукции в настоящее время стал огромным — кроме традиционных средств используются также разно­образные сорбирующие повязки, мазевые повязки с липкими краями, липкие пленки для закрытия операционного поля, пластыри специальной формы для крепления катетеров и т.д. Доля оригинальной продукции в госпитальном сегменте невысока — в значительном объеме закупаются пластыри-аналоги, более доступные по цене по сравнению со средствами ведущих производителей сегмента.

В будущем следует ожидать увеличения закупок пластырей в данном сегменте. Драйверами роста в первую очередь будет выступать увеличение объема финансирования государством стационаров и поликлиник, а также развитие сегмента платных медицинских услуг, где потребитель обеспечивается медицинскими изделиями в комплексе с услугой.

Кроме перечисленных каналов лейкопластырная продукция реализуется и в продуктовых розничных сетях (категория non food). Собственно, по способу продви...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 1

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.