“Побочные эффекты” фармрекламы

18.03.2008

FDA разрешило рекламу фармпродукции в 1997 г. Однако после скандала, связанного с изъятием из продажи в 2004 г. по соображениям безопасности препарата Vioxx компании Merck, конгресс США и различные организации потребителей, в частности Public Citizen, все чаще стали выступать с критикой в адрес фармрекламы.

Реклама рецептурных лекарственных средств — это серьезный бизнес. По данным IMS Health, в 2006 г. на прямую рекламу своей продукции фармкомпании затратили 4,8 млрд долл. США (в 2002 г. — 2,6 млрд долл.). Маркетинговая активность (реклама фармпродукции для врачей) обошлась им в 7,2 млрд долл. Как отмечается в отчете Главного бюджетно-контрольного управления США за 2006 г., прямая реклама “повинна” в общем повышении расходов на покупку не только самого рекламируемого лекарственного средства, но и на другие препараты, применяющиеся для лечения этого заболевания. В отчете приводятся данные исследования цен на 64 лекарственных препарата, в ходе которого выяснилось, что каждый потраченный на рекламу доллар приносит компании увеличение продаж ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.