Под прессом

Итоги 2016 года: аптечный сегмент БАД

07.03.2017

Аптечный рынок БАД в последние годы заметно изменился. Происходят как структурные изменения, так и изменения, связанные с внешними факторами: регуляторными и экономическими. Наиболее значимым из законодательных инициатив в 2016 г. стало ужесточение правил, регулирующих рекламу БАД, которая является главным инструментом в продвижении данной категории. Контролирующие органы жестко отслеживают подачу информации о полезных свойствах продукта, с тем чтобы потребитель не мог воспринять ее как заявление о лечебном эффекте. Упаковка и реклама БАД в соответствии с регуляторными требованиями стали обезличенными, а информация в них сведена до такого минимума, что потребителю уже абсолютно непонятно, для чего ему стоит приобретать данный продукт.

Исцелися сам

Стоит отметить работу саморегулируемой организации (СРО) НП «Объединение производителей БАД к пище». С целью очищения рынка БАД от фальсифицированной продукции была продолжена работа, начатая в 2015 г., по проверке БАД для мужского здоровья. В результате Роспотребнадзор аннулировал свидетельства о государственной регистрации БАД «Аликапс» и «Сеалекс Форте». Все это привело к уменьшению продаж БАД, влияющих на мужскую репродуктивную систему: за 2016 г. объем реализации сократился на 36% в стоимостном выражении (одно из максимальных снижений среди категорий БАД 2-го уровня).

Финансово-экономические факторы также оказывают негативное влияние на динамику аптечных продаж БАД в последние несколько лет. С одной стороны, снизился уровень платежеспособности населения, а с другой — БАД не являются товаром первой необходимости. Таким образом, в упаковках рынок БАД не растет уже на протяжении длительного периода. Увеличение стоимостных объемов данного сегмента обеспечено только высокой инфляцией на данную группу товаров.

Рынок БАД в рублях еще 2 года назад рос довольно высокими темпами — в среднем на 12—14% в год. В 2015 г. положительная динамика роста сохранилась, но темпы роста снизились, что является следствием кризисных явлений. По данным за 2015 г., объем продаж БАД в аптеках вырос только на 6%. В 2016 г. прирост в денежном выражении составил всего 1%. В результате, по данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), за 2016 г. через аптечную сеть реализовано 268 млн упаковок БАД на сумму 31,5 млрд руб. (в ценах закупки аптек).

Для аптеки БАД остаются наиболее важной категорией нелекарственного ассортимента, составляя 4% от общего объема продаж...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.