Подарочный надзор
Американские фармкомпании будут представлять информацию обо всех вознаграждениях врачам
В США фармацевтические компании обязаны отчитываться обо всех вознаграждениях и подарках врачам — начиная с принесенной медрэпом пиццы и кончая платой за консультационные услуги в процессе клинических испытаний. С августа 2013 г. этого требует Закон об открытости врачей (Sunshine Act). Документ стал составной частью реформы здравоохранения в США, инициированной президентом Бараком Обамой.
Согласно новым требованиям законодательства, фармкомпании должны указывать персональные данные врачей, цель платежа, подарка и сумму (стоимость). Надзор за соблюдением закона возложен на Центр обеспечения услуг по программам Medicare и Medicaid (CMS)*. Все сведения будут размещаться в Интернете в свободном доступе.
Комментируя новые требования, многие врачи отметили: усиление надзора заставляет их пересмотреть свои взаимоотношения с фармотраслью. Медиков волнует приватность и корректность информации. Они опасаются, что общественность может неоднозначно оценить их отношения с фармкомпаниями. По мнению медиков, благодаря информации, которая с 1 августа обязательна для отчета, пациенты утвердятся в мысли, что вознаграждения от производителей лекарств влияют на принимаемые ими решения, ведь больные не особо различают, где гонорары за помощь в клинических испытаниях, а где выплаты за продвижение того или иного препарата.
Ежегодно фармкомпании выплачивают врачам сотни миллионов долларов в виде гонораров и разнообразных подарков. Так, например, в 2012 г. Pfizer затратил на вознаграждения американским специалистам в области здравоохранения 173,2 млн долл., годом ранее выплаты были еще выше — 195,4 млн долл.
Гонорары за консультации и выступления, ежегодная сумма которых составляет десятки тыс. долл., — важный источник дохода для многих врачей. Теперь, после вступления в си...
Нет комментариев
Комментариев: 0