Поднялись у всех
Конкуренция не является гарантией снижения цен на лекарства
Фармацевтические компании в очередной раз доказали, что законы рыночной экономики в отрасли в США не срабатывают. Несмотря на конкуренцию, цены на лекарства не только не снижаются, а, наоборот, растут, что в итоге приводит к общему росту расходов на рецептурные препараты в национальном масштабе. В причинах происходящего разбирался The Wall Street Journal.
Ответный ход
В июне 2016 г. компания Pfizer повысила цену на препарат для лечения эректильной дисфункции Viagra на 13%. Менее чем через неделю Eli Lilly подняла цену на свой препарат для лечения этого же заболевания — Cialis также на 13%.
Обе компании, хоть и являются конкурентами, применили хорошо известную в фармотрасли практику — синхронное повышение цен. В течение многих лет Pfizer и Eli Lilly повышали цены на свои препараты практически одновременно, иногда даже в один и тот же день. В результате разница между стоимостью Viagra и Cialis составляет всего несколько долларов.
На американском рынке препаратов для лечения эректильной дисфункции, объем которого оценивается экспертами в 3,3 млрд долл., конкурируют несколько препаратов. Но, по данным QuintilesIMS, львиная доля рынка приходится на Viagra и Cialis.
В январе 2013 г. Pfizer повысила цену на максимальную дозировку своего препарата на 9,4% — до 24,37 долл. за таблетку. В тот же день Eli Lilly повысила цену на Cialis на те же 9,4% — до 26,52 долл. Первого июля того же года Pfizer вновь увеличивает цену на Viagra на 9,4%. На следующий день последовал ответный ход от Eli Lilly. Цена на Cialis в максимальной дозировке выросла на 9,5%.
С 2013 г. Pfizer и Eli Lilly стабильно повышают цены на свои мужские преп...
Нет комментариев
Комментариев: 0