Есть ли место маркетингу в госпитальном сегменте
Вооруженным взглядом на госпитальный сегмент решили взглянуть участники летнего заседания РАФМ, модератором которого выступил главный редактор «ФВ» Герман Иноземцев. Эксперты искали ответ на вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?», подразумевая под этим роль маркетинга в госпитальном звене. В ходе дискуссии выяснилось, что в столь ограниченном всевозможными законодательными рамками сегменте есть свободная ниша, которой активно пользуются многие производители.
Посмотрим на небо
Поиски места маркетингу в госпитальном сегменте предварило выступление генерального директора аналитической компании AlphaRM Анны Ермолаевой. По оценкам аналитиков, в 2016 г. объем госпитального сегмента составил 13,5% от общего объема рынка в национальной валюте. Если сравнивать эти данные с цифрами 2015 г., то становится очевидным, что доля госпитального сегмента сокращается. Связано это в том числе и с быстрыми темпами роста ритейла, отметила эксперт. При этом более 40% госбюджета на закупки лекарств составляет именно госпитальный сегмент.
На этом фоне интересны данные о количестве ЛПУ. По данным AlphaRM, их число преодолело рубеж в 22 тыс. учреждений. Из них 4,8 тыс. составляет стационарный сегмент. В рублях его доля — 88% от всех закупок ЛПУ. Если же прибавить ведомственные клиники, то доля превысит 90%.
Интересно, что экономия, которая проявляется в результате проведения торгов в госпитальном сегменте, гораздо ощутимее, чем в целом по рынку госзакупок. Кроме того, судя по данным аналитиков, электронные аукционы в этом сегменте проводятся значительно чаще, чем в целом по рынку госзакупок (96 против 75%).
«Мы часто слышим о необходимости консолидации госсегмента помимо централизации закупок. Попыток централизовать было множество, но, как мы видим, уровень консолидации значительных изменений не показывает. Доля ключевых заказчиков сокращается, и в 2016 г. она составила 14%», — подчеркнула Анна Ермолаева.
Суммируя закупки ЛПУ и закупки по 223-ФЗ, г-жа Ермолаева обращает внимание на динамику последних лет, а именно на снижение числа аукционов. В 2016 г. падение было зафиксировано на уровне минус 15%.
В рейтинге ведущих поставщиков госсегмента лидерство по-прежнему сохраняет «Р-Фарм». В топе производителей произошли значительные изменения: быстрый рост показал «Биокад», который по итогам 2016 г. занял первое место в этом рейтинге. Фактическ...
Нет комментариев
Комментариев: 0