«Покупка флакона валокордина и французских духов — разные вещи»

05.11.2013
В перестроечные годы Татьяна Зайченко возглавляла Комитет по фармации Петербурга. Когда его «распустили», г-жа Зайченко искренне предполагала в этом свою вину. Потом аналогичного комитета не стало в Московском правительстве, а позже — во многих других городах России. И тогда г-жа Зайченко поняла: дело вовсе не в ней, а в том, что в отечественной фармации начались кардинальные перемены. Сегодня Татьяна Зайченко — председатель Фармацевтической ассоциации Санкт-Петербурга и Северо-Запада и Санкт-Петербургской профессиональной ассоциации фармацевтических работников. С позиции общественного деятеля она пытается влиять на развитие отрасли.

— Какие тенденции в развитии отечественного фармбизнеса смущают вас более всего?

— Сегодня для российской фармации характерна глобализация: активно увеличиваются аптечные сети, единичные аптеки отмирают. В то же время ассортимент фармпредприятий расширяется, в основном за счет косметических товаров и парафармацевтики. К сожалению, пока не сформирована концепция современной российской аптеки, мы заимствуем варианты у других стран. Я остаюсь приверженцем традиций: согласитесь, люди приходят в аптеку и в парфюмерный магазин с разным настроением. Покупка флакона валокордина и французских духов — разные вещи, провизоры обязаны это учитывать, их отношение к своим посетителям должно отличаться от отношения продавца в обычном магазине к покупателям.

В аптеке работают специалисты со средним и высшим образованием, уровень их профессиональных знаний должен быть высок. Так уж сложилась наша жизнь: людям сейчас некогда идти к врачу, и часто первый, к кому они обращаются за помощью, — аптечный работник. Однако престиж этой некогда весьма уважаемой и почитаемой профессии очень пострадал. Кто только не называл аптечных работников ворами и спекулянтами, упрекая в желании нажиться на бедах больных! В итоге аптеке перестали доверять, стали сомневаться в качестве приобретаемых лекарств.

К сожален...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.