Полгода будней БАД
Обзор рынка БАД по итогам 1-го полугодия 2014 г.
Первая половина года для рынка БАД была весьма успешной. Темпы роста продаж биодобавок опередили показатели розничного коммерческого сегмента в целом (+14% против +9%).
Борьба на опережение
В течение последних нескольких лет наблюдается динамичное развитие рынка биологически активных добавок — БАД все больше завоевывают аптечный рынок. По итогам 1-го полугодия 2014 г., несмотря на небольшое сокращение натуральных показателей (-4%), динамика рынка БАД в денежном эквиваленте оставалась позитивной, и объем рынка достиг уровня в 20,5 млрд руб. (рис. 1).
Средняя розничная стоимость упаковки БАД составила 139 руб., тогда как в 1-м полугодии 2013 г. — 118 руб. (прирост цены составил +18%). Для сравнения, средняя стоимость упаковки ЛП всегда была выше, чем у БАД и по итогам анализируемого периода составляла 145 руб./упак. Подобная разница в цене традиционно является одним из рекламных рычагов воздействия на
потенциальных покупателей, в т.ч. во время рекламных кампаний БАД.
Добавки широкого спектра
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 1-м полугодии 2014 г. отмечено уменьшение доли диапазона ценового сегмента «менее 150 руб.» и увеличение доли сегментов со средней стоимостью условной упаковки 150 руб. и более, как в стоимостном, так и в натуральном выражении (рис.2). Этому есть вполне логичное объяснение. Анализируя продажи БАД в разрезе по системному действию ежемесячно, прослеживается тенденция увеличения доли рынка «сезонных» групп (рис.3). Например, группа W — БАД для похудения и очищения традиционно «набирает обороты» в первые месяцы весны. В данной группе наиболее популярн...
Нет комментариев
Комментариев: 0