Получившие по заслугам

Рейтинг наиболее влиятельных субъектов российского фармрынка в 2015 году

07.03.2016

Во многих отраслях принято поощрение выдающихся достижений. Яркими примерами, зачастую привлекающими внимание широкой общественности, служат ежегодные церемонии вручения наград в области кинематографии («Оскар»), музыки («Грэмми»), науки (Нобелевская премия) и др. Премии, присуждаемые в ключевых индустриях, обсуждаются не столь массово, однако они неизменно привлекают пристальное внимание профессионалов рынка. В фармацевтической отрасли ежегодно проводится независимое исследование мнений экспертов с целью выявления наиболее влиятельных субъектов индустрии — «Рейтинг влиятельности». Мы предлагаем ознакомиться с его номинантами и лауреатами по итогам всего 2015 года.

Методики и характеристики

В 2015 г. исполнителем ежегодного независимого исследования мнений представителей медицинской и фармацевтической отрасли «Рейтинг наиболее влиятельных субъектов российского фармацевтического рынка» впервые стала аналитическая компания Battersea Power Marketing. Его целью было определение степени влияния отдельных субъектов на фармрынок России в 2015 г. Содействие в проверке подсчета результатов голосования оказала международная аудиторская и консалтинговая компания KPMG.

Эксперты традиционно определили пять самых влиятельных на фармрынке субъектов в номинациях: «Локальные производственные фармкомпании», «Иностранные производственные фармкомпании», «Дистрибьюторские компании», «Аптечные сети», «Предприниматели, руководители коммерческих структур», «Государственные/общественные деятели, деятели науки», «Профессиональные некоммерческие объединения/ассоциации», «Интернет-сайты», «Специализированные периодические фармацевтические издания», а также «Наиболее популярные препараты» (рис. 3—5). Последняя номинация по результатам опроса была разделена на две подноминации: «Наиболее популярный препарат рецептурного отпуска» и «Наиболее популярный безрецептурный препарат».

Вопросы анкеты практически во всех номинациях задавались респондентам в открытой форме и предполагали спонтанный, произвольный ответ. При расчете количества баллов за каждое 1-е место присваивалось по 7 баллов; каждое 2-е место получало 6 баллов; за 3-е, 4-е и 5-е места присваивалось по 5, 4 и 3 балла соответственно. Далее рассчитывался суммарный балл, на основании которого субъекты ранжировались в порядке убывания степени влияния на фармрынок.

Для возможности объективного сравнения результатов рейтинга за последние три года был проведен расчет т.н. относительных коэффициентов: максимальное значение...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.