Поправить организм в целом
Обзор рынка БАД по итогам январь—июль 2015 года
Снижение покупательского спроса является вполне логичной ответной реакцией на негативные явления, наблюдаемые в российской экономике в настоящее время. По данным фонда «Общественное Мнение», половина россиян вынуждена пересмотреть основные статьи своих расходов в сторону сокращения.
Экономить, но не на здоровье
Теперь обыватели стали реже покупать мясо и птицу (экономию отметили 29% опрошенных граждан*), сыр с колбасой (23%), рыбу (21%) и фрукты (19%). Из непродовольственных товаров прежде всего сократились затраты на одежду и обувь, досуг, парфюмерно-косметические товары и услуги общепита (рис. 1). В то же время «перекраивание» потребительских предпочтений не отразилось на затратах на покупку медикаментов, а также приобретение медицинских услуг.
Объем розничного коммерческого рынка БАД в России по итогам 7 месяцев 2015 г. в натуральных показателях сократился лишь на 0,3% (розничные продажи ЛП за этот же период сократились на 8%). В рублевом эквиваленте прирост составил 16% — до отметки 25,8 млрд руб. (рис. 2).
В динамике январь—июль наиболее значимую долю продаж в сектор БАД внес I квартал, считающийся на рынке одним из самых значимых за счет наибольших темпов прироста. Конец II квартала завершился значительным повышением цен — по сравнению с аналогичным июнем 2014 г. прирост составил +19%. Безусловно, в условиях нестабильности экономики цены на лекарственные препараты, а также на БАД постоянно растут (рис. 3).
В отличие от коммерческого розничного сектора, на котором доминируют импортные лекарственные препарат...
Нет комментариев
Комментариев: 0