Поправить реноме

Фарминдустрия озабочена шквалом негатива

01.11.2016

Фарма в опасности. К такому выводу приходят эксперты, анализируя печатные и ТВ- материалы, посвященные системе здравоохранения и фармацевтическому рынку. Поток негатива зашкаливает, причем он настолько несистемный, что совершенно непонятно, кому адресован. Тот факт, что пресса, работающая на широкую публику, «пляшет» вокруг двух бед отрасли — доступности лекарств и высоких цен, — представителей фармотрасли не удивляет. Но молча наблюдать за тем, как к этому стройному хору любителей «чернухи» присоединяется глас отдельных представителей госведомств, они не собираются. В конце октября, в рамках «круглого стола» РАФМ, эксперты разработали план действий, который должен защитить репутацию фармотрасли.

Посмотрели на себя

Отрабатывая свое звание «акул пера», журналисты, берясь за темы, связанные с фармотраслью, придерживаются категоричного тона, резких и жестких суждений. Потому что такая подача материала привлекает внимание широкой общественности. И в принципе представителей фармы это ничуть не пугает. Проблема в другом: в погоне за простотой слова, которое адекватно воспринимается читателями, далекими от всех проблем отрасли, теряется главный смысл, считают они. В сухом остатке — кричащие заголовки о завышении в сотни раз цен на препараты и стремлении бизнеса заработать на здоровье бедных пациентов, которых к тому же кормят малоэффективными лекарствами. И образ фармы, сложившийся благодаря усилиям СМИ, — это акула бизнеса, стоящая на золотом постаменте с пачкой долларов в руках. Вот с этим эксперты мириться не согласны, хотя понимают, что, меняя отношения к отрасли, вначале надо разобраться со своими внутренними демонами.

«К сожалению, нередко масла в огонь подливаем мы сами. Вся наша жизнь — борьба. Борьба дженериков и оригинаторов, полного цикла и стадии упаковки, российских и иностранных продуктов, GMP и не GMP. Но это наши внутренние конфликты, которые, попадая во внешнее пространство, становятся поводом для раздувания проблем в СМИ», — сказал генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев. Эксперт призвал коллег быть более сдержанными и договориться между собой о том, что стоит выносить на всеобщее обсуждение, а что лучше решить без свидетелей. «Наши внутренние конфликты могут послужить драйвером для негативной оценки всей отрасли», — добавил он.

Ближе к народу

Но то, как ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.