Пошли за три моря

Российские фармкомпании развивают внешнеэкономическое сотрудничество

11.02.2014

Несмотря на объективные сложности экспорта российских ЛП в страны дальнего зарубежья, этот вид коммерческой деятельности постепенно перестает быть экзотикой. Характерно, что международное сотрудничество отечественных компаний основано не только на вывозе готовых ЛП, оно все чаще предполагает экспорт технологий. Развивается и обратная тенденция, отдельные предприятия импортируют не готовую продукцию, а технологии. «ФВ» проанализировал существующий опыт и основные тенденции развития внешнеэкономических связей российских фармкомпаний.

В конце января НПО «Микроген» и кубинская фармкомпания LABIOFAM договорились о сотрудничестве в разработке противоопухолевых препаратов и дальнейшем внедрении их на рынке. Их соглашение ориентировано прежде всего на совместную научную работу, пояснил «ФВ» пресс-секретарь НПО «Микроген» Андрей Егоров.

«Кубинские ученые много лет ведут работу по изучению препаратов, разработанных на основе пептидов. По их данным, эти препараты смогут бороться со многими типами рака, включая рак груди, печени, мозга, простаты, легких. Соглашение предоставит нашим ученым возможность изучить разработки кубинских коллег. В случае подтверждения информации об эффективности пептидов можно будет переходить к вопросам, связанным с разработкой препаратов», — рассказал он.

В этом смысле Куба не единственный регион потенциального сотрудничества для «Микрогена»: российский производитель иммунобиологических препаратов наладил партнерство с компаниями из Монголии и Польши. «Микроген» поставляет в эти страны в основном вакцины, анатоксины, сыворотки, бактериофаги, препараты крови, готовые лекарственные средства и иммуномодуляторы.

«В настоящее время ведется работа по регистрации наших препаратов в нескольких зарубежных странах, — рассказал Андрей Егоров. — Безусловно, выходить на новые рынки необходимо, ведь спрос на ряд наших препаратов высок. Этому способствует модернизация производств НПО «Микроген» в соответствии со стандартами GMP. Нам интересны рынки не только тех стран, с которыми мы работаем (страны СНГ) или работали ранее (Вьетнам, Индия), но и новые, в первую очередь рынки развитых государств».

Золотое дно новых рынков

Несмотря на очевидное стремление россий...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.