Потеснитесь, пожалуйста!

В 2014 году в сетевом аптечном сегменте стало жарко от поглощений, но до высокой концентрации бизнеса все еще далеко

03.03.2015

С эскалацией кризиса аптеки оказались на передовой информационной войны за сдерживание роста цен. В попытке ответить на запрос общества и государства аптечные сети выступили консолидированным голосом, пообещав заморозить цены на жизненно важные лекарственные средства. Происходит это на фоне некоторой стабилизации курса рубля и по завершении «марафона», где были такие рубежи, как «бешеный» по спросу декабрь и регулярное повышение цен, который с разной интенсивностью «пробежала» российская фармрозница за последние три месяца.

Авральные методы работы стали обычными для сетевиков в последнее время. Невесело шутя про необходимость переписывать ценники до и после обеда, розничные игроки предпринимают гораздо более широкий набор усилий для противодействия кризису. Почти все, с кем нам удалось пообщаться, говорят об особом внимании, которое сейчас уделяется оборачиваемости. Закупки товара проводят небольшими партиями, какие бы барыши ни сулили за объем. Ожидание дальнейшего роста цен, стимулировавшее закупки в декабре, сменилось осторожностью. Неизменным пока остается одно — приверженность к развитию отношений с производителями по продвижению товара. И хотя сети неохотно говорят о том, что производители снизили активность, пока кризис в этой сфере не успел нанести серьезного ущерба.

Между тем еще совсем недавно сетевой сегмент, как и большинство граждан в стране, жил, не ожидая, что в скором времени придется столкнуться с кризисом, несравнимым по силе и скорости нанесения ущерба с предыдущим. Планы развития, экспансии, привлечения ресурсов строились исходя из позитивного сценария. Негативный, если и рассматривался, то неохотно, и был хорошо замаскирован от глаз заинтересованных лиц. Пока что негативный эффект не привел к драматичным последствиям — сети все так же сияют своими креативными вывесками, ассортимент выглядит более чем полным. И только ценники сверкают своей новизной.

В какой же форме подошли к трудным временам российские фармритейлеры? Прежде всего отметим, что сетевых аптек (если исходить из принципа, что сеть — это минимум 5 аптечных учреждений под единым управлением, но возможно с разными вывесками) в России примерно 50% (рис. 1) от общего числа розничных точек. В денежном выражении сети забирают уже 61%, и, как ви...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.