PR-кампания для аптеки

24.04.2012

 

Что такое PR (и тем более в аптечном бизнесе) сегодня доподлинно, наверное, не знает никто (в т.ч. и ваш покорный слуга — автор этих строк). Так что попытаемся разобраться вместе.

Какого цвета загадочное слово PR?

Дело в том, что, как и многие другие практические понятия с богатой историей, PR, захватив весь мир, размылся как термин и стал слишком многогранен, чтобы теперь можно было однозначно сказать, что же он точно означает. PR является аббревиатурой от английского Public Relations (в пер. — связи с общественностью). Однако многозначность PR привела к тому, что теперь в российской литературе нередко отделяют и даже противопоставляют понятия PR и связь с общественностью.

Причина этого многообразия очень проста. PR — местами  довольно грязная штука, поэтому отдельные специалисты-практики пытаются заретушировать его суть, а другие, специалисты-теоретики, предпринимают регулярные попытки обелить и гуманизировать этот инструмент маркетинга.

К примеру, Сэм Блэк в своей книге-библии пиарщика «Что такое PR?» дает такое красивое определение: «PR — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Это определение прекрасно, исходя из него в природе не существует ни черного, ни желтого, ни других весьма негармоничных видов PR. А на практике они есть, и в них задействованы очень большие деньги, а также трудятся сотни тысяч людей по всему миру. Например, черный (использование обмана и фальсификаций для очернения и уничтожения конкурентов) и желтый (привлечения внимания при помощи оскорбительных элементов — расизма, псевдогомосексуализма, порнографии и т.д.) PR несомненно являются неотъемлемой частью политического, а иногда и делового PR.

Лет 100 назад, когда впервые начали появляться те, кого сейчас зовут пиарщиками, понятию PR соответствовали понятия паблисити (англ. publicity — публичность) и пропаганда. Но после того, как к концу Второй мировой войны стараниями Гитлера и Геббельса слово «пропаганда» начало ассоциироваться у обывателей с ложью и призывами к войне, один из крупнейших специалистов по PR ХХ в. Эдвард Бернейс (кстати, родной племянник Зигмунда Фрейда и один из основоположников методологии манипуляции подсознательными импульсами и эмоция...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.