Фармкомпании пока не прощаются с медицинскими представителями

21.08.2018

Цифровые технологии упростили жизнь человека. Можно сказать, изменили до неузнаваемости. Точно так же они повлияли на многие профессии. Некоторые, например наборщик в типографиях, и вовсе почти исчезли. Может быть, прогресс поставит под вопрос и существование такой профессии, как медицинский представитель. Ведь теперь до врача или фармацевта проще дотянуться через цифровой канал связи. «ФВ» спросил у представителей фармкомпаний, что они думают об этом.

Исчезнет ли профессия медицинского представителя из-за развития современных технологий?

Директор по маркетингу компании Paul Hartmann в России Полина БАЛАН:

— Без сомнения, профессия медицинского представителя никуда не исчезнет и не потеряет своей актуальности в ближайшие годы. Нашим врачам необходимо постоянно получать новую и современную информацию, и не только на курсах повышения квалификации. Формат получения информации через медицинского представителя наиболее комфортный и для врача, и для производителя, так как именно живое общение позволяет задать интересующие вопросы, уточнить детали, обсудить показания и противопоказания к использованию препарата. Однако в связи с нехваткой времени все больше требований со стороны медицинских специалистов возникает к эффективности и продолжительности визита. Поэтому в последние годы происходит активное развитие дистанционных методов обучения, в том числе и при участии медицинских представителей — онлайн-визиты, вебинары и др. Таким образом, визиты представителей сочетают с другими формами общения со специалистами.

Вместе с тем медицинские представители как ресурс компании имеют свои недостатки, среди которых высокая стоимость, человеческий фактор, необходимость внедрения системы контроля и т.д. Конечно, как и любая другая профессия, деятельность медицинских представителей требует постоянного усовершенствования и роста. На практике такие изменения происходят последовательно и органично, поэтому значительных изменений в работе медпредов, например, в нашей компании, не происходит. Так, несколько лет назад мы начали использовать цифровые каналы коммуникации с врачами и фармацевтами — вебинары, рассылки, онлайн-обучение. Что касается соотношения работы медпредов и самостоятельных цифровых технологий, то в нашем случае это примерно 90 : 10.

Руководитель отдела госпитальных продаж компании «Медисор...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.