Приамурье окуталось своими аптечными сетями

28.10.2008

Объем коммерческого фармацевтического рынка Амурской области за 2007 год вырос на 12 млн долл. США, потребление ЛС на душу населения увеличилось в 1,3 раза и составляет в среднем 60 долл. США. Для области характерно развитие коммерческого сектора, здесь зарегистрировано 12 государственных аптечных предприятий, что составляет 3% от общего количества розничных фармацевтических точек.

Фокус на коммерцию

В Амурской области, по данным отдела лицензирования медицинской и фармдеятельности, насчитывается аптек — 189; аптечных пунктов — 182; аптечных киосков — 3; аптечных магазинов — 2. Из них 210 находится в Благовещенске.

Лекарственным обеспечением жителей сельской местности занимаются 134 аптечных учреждения, 57 из них принадлежат ОАО “Амурфармация”, обеспеченность аптечными предприятиями сельской местности составляет 67%.

В настоящее время 80% фармацевтического рынка Приамурья занимают сетевые компании: на 1 октября 2008 г. ОАО “Амурфармация” имеет 106 аптечных предприятий, ГК “Здоровье” — 80, ООО “Айболит” и ООО “Будь здоров!” — по 15. Причем ОАО “Амурфармация” и ГК “Здоровье” занимают лидирующее место по количеству аптечных предприятий во всем ДВФО. “Можно сказать, что рынок поделен на ниши, у каждой сети свой покупатель, — пояснила директор по региональному развитию ГК “Здоровье” Юлия Чеснокова. — Мелкие компании не влияют на развитие рынка. Как правило, они работают на небольшой территории и не могут конкурировать по объемам продаж и ассортименту”.

Развитие фармрынка Приамурья в сетевом направлении не случайно. На территории области нет складов национальных дистрибьюторов, аптеки вынуждены работать с поставщиками из Хабаровска, Владивостока, Москвы, Санкт-Петербурга. Это не совсем удобно и затратно. Кроме того, разброс населенных пунктов, особенно на севере области, иногда достигает 700 км. Единичным аптекам в таких условиях выжить сложнее, поэтому аптеки пошли по пути объединения и укрупнения, создавая собственную оптовую структуру: склады, транспорт для обеспечения собственных аптечных предприятий товаром. Немаловажным фактором является и цена на товар. Для снижения издержек сетям выгоднее заключать напрямую долгосрочные контракты с заводами-производителями ЛС, БАД, парафармацевтики, иметь бонусы при закупке больших партий товара у оптовиков. По оценке экспертов, 70% сетей и единичных аптек...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.