Привлечение покупателей: даешь молодежь!

12.04.2011

Когда мы думаем об аптеке и о ее покупателях, то изначально в качестве типичного аптечного покупателя нам представляется бабушка-пенсионерка с желтоватой пачкой рецептов, которые она рассматривает через потрескавшиеся роговые очки. И в какой-то степени это действительно так: традиционная аптека во многом ориентирована на проверенных и неизбежных клиентов — лиц пенсионного возраста.

Кто он — молодой покупатель?

Однако современная аптека это не столько место, куда стремятся больные и страждущие, сколько место, где покупателю предлагают здоровье. И если рассматривать аптечный бизнес с точки зрения потенциальной прибыли, то гораздо интереснее для аптечного предприятия покупатель молодой и социально активный, готовый купить косметику и сопутствующие косметические услуги, препараты для коррекции веса, витаминно-минеральные комплексы и иные приятные с точки зрения рентабельности вещи.

При этом нужно понимать, что привлечение молодого покупателя в аптеку — процесс, требующий значительной маркетинговой активности. В отличие от пожилых людей, которые значительное время уделяют вопросам своего здоровья и вынуждены быть постоянными посетителями аптеки, молодой покупатель требует зрелой маркетинговой политики и адекватных мероприятий по продвижению, как самой аптеки, так и предлагаемых в ней товаров.

Особенностью модели поведения молодых покупателей является ориентация на эстетическую сторону покупки, моду, яркость, рекламу. При этом молодой покупатель в меньшей степени уделяет внимание пользе и практичности покупки и предпочитает при выборе опираться на советы друзей и ближайшего окружения.

В результате, если пожилой покупатель выберет традиционный препарат, а покупатель среднего возраста постарается выбрать дженерик с хорошим соотношением цена/качест­во, то молодой покупатель приобретет пусть менее эффективный, зато активно рекламируемый препарат в привлекательной упаковке.

Такой подход, конечно, является упрощенным (типовых моделей поведения в каждой возрастной группе, естественно, не одна, а несколько), но дает отправную точку при выработке концепции развития аптеки, ориентирующейся на молодежный сегмент потребителей.

Что нужно молодежи

Особенно важно подчеркнуть значение рекламы при привлечении молодежного потребителя, поскольку именно эта группа населения наиболее «благодарна» с точки зрения рекламного воздействия.

Исследования показывают, что до 90% молодежи считают рекламу нужной и неотъемлемой частью жизни, при этом в той и...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.