Проблемы со слухом
Ремонт и обслуживание кохлеарных имплантов не по карману пациентам
Минувшим летом в России началась бесплатная замена речевых процессоров у глухих детей, которым были установлены кохлеарные импланты, сообщила 27 августа пресс-служба Минздрава. В прошлом номере «ФВ» рассказал о проблемах с первичной установкой имплантов пациентам («Нечем подменить», «ФВ» № 26 от 01.09.2015). Но техническое сопровождение и реабилитация уже прооперированных больных также представляет немалую проблему. Как и за чей счет сегодня происходит плановая и внеплановая замена наружной части кохлеарного импланта — речевого процессора? Какие решения чиновников могли бы помочь отрегулировать эту сферу? Своим взглядом на ситуацию с обозревателем «ФВ» Анной Курской поделился руководитель родительского объединения «Я слышу мир» Дмитрий КУЛИКОВ.
Служба техподдержки
— Какое техническое обслуживание требуется кохлеарным имплантам?
— Во время операции пациенту устанавливают имплант, а в улитку вводят электрод, через месяц подключают наружный речевой процессор, настраивают его, проводят двухнедельную реабилитацию (все это финансируется по программе госгарантий), потом пациент уезжает к себе в регион. К сожалению, у каждого пациента рано или поздно возникают проблемы с сервисом, с ремонтом, с заменой расходных частей и с настройками процессора.
— Как известно, Минздрав недавно определил, что носителю импланта один раз в пять лет на протяжении всей его жизни полагается менять речевой процессор.
— Да, это произошло после большой работы, которую провели фонд «Здоровье» и общественные организации родителей. Действительно, с 2015 г. начали плановую замену процессоров по истечении пяти лет после установки, но вот с оплатой ремонта, заменой элементов питания, кабеля к РП и постгарантийным обслуживанием вопрос остался нерешенным.
Как правило, пациентам перед операцией не называют стоимость владения системой, и они полагают, что после установки все будет бесплатно. Но батарейки нужд...
Нет комментариев
Комментариев: 0