Продажа безрецептурных препаратов в торговых сетях
Вопрос о том, можно ли передать часть аптечного ассортимента в магазины, активно обсуждается в последнее время фармобщественностью. Чем может грозить аптеке подобное решение?
Как в Америке?
В Соединенных Штатах Америки на текущий момент фарммаркет очень часто является неким супермаркетом товаров для здоровья, внутри которого расположен отдел выдачи лекарств по рецепту (фактически — аптечный пункт с рецептурными препаратами). Ассортимент таких «аптек» включает в себя не только лекарства рецептурной и безрецептурной группы, декоративную косметику, средства по уходу за волосами, средства по уходу за лицом и телом, средства по уходу за полостью рта, витаминные препараты и санитарно-гигиенические изделия, но и здоровое питание (продукты питания и напитки), канцтовары и фототовары, бытовую химию, подарки, игрушки, открытки, галантерею и прессу.
Причина такого многообразия американских pharmacy очень проста — в Америке аптекам выживать столь же непросто, как и в России. Расширение ассортимента, во-первых, позволяет американским фармаркетам существенно повышать оборот и прибыль, а во-вторых, значительно повышает их рыночную устойчивость и конкурентоспособность. По сути, дав разрешение на превращение традиционных аптек в специализированные супермаркеты, американские законодатели предоставили своим аптекам шанс нормально жить и развиваться, будучи полноценной отраслью, а не пассивным придатком государственной системы здравоохранения.
Своим путем
В России на текущий момент складывается совершенно другая ситуация.
Еще три года назад со стороны Минпромторга поступило предложение о передаче части аптечного ассортимента на «откуп» розничным торговым сетям, с разрешением продавать в магазинах отдель...
Нет комментариев
Комментариев: 0