Прокрастинация информатизации
Внедрение электронных медкарт и рецептов затянулось
Программа информатизации здравоохранения, несмотря на заявления чиновников, во многих регионах заметно опаздывает с обещанным внедрением таких электронных сервисов, как электронная медицинская карта и электронный рецепт. Для исправления ситуации Минздрав должен разработать недостающие нормативные акты, а финансирование должно быть передано на федеральный уровень, считают эксперты.
Информатизация здравоохранения меняет приоритеты: отныне во главу угла этого процесса будут поставлены интересы пациентов и врачей. Об этом 19 сентября на заседании Экспертного совета Минздрава по ИКТ заявила руководитель Департамента информационных технологий и связи Минздрава Елена Бойко.
Заявление г-жи Бойко, получившей назначение на этот пост в августе, было поддержано представителями экспертного сообщества, рассказал «ФВ» руководитель рабочей группы Экспертного совета Минздрава по ИКТ, президент Ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ) Михаил Эльянов.
«До сих пор существовала иллюзия, что можно сделать информационную систему для чиновников: в ней будет собираться некая достоверная информация, которая пойдет наверх, а там ее будут анализировать. Потом к этой системе будут пристегивать собственно медицинские системы, пользу от которых получает медперсонал», — пояснил он.
По его мнению, прежняя идея была абсолютно нереалистичной. Если система не будет удобной для врача, тот не станет ею заниматься в ущерб своим прямым задачам, соответственно, и чиновники достоверной и полной информации не получат, полагает г-н Эльянов.
Тем не менее принятия решения о развороте информатизации лицом к конечному пользователю недостаточно для заметного прогресса в этой сфере, поскольку сегодня проблем у программы значительно больше, считают эксперты.
Запоздалое внедрение
Государственная программа информатизации отрасли начала свою работу еще в 2011 г. Предполагалось, что в России будет создана Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ), с помощью которой будет оптимизирована работа медучреждений, а качество медицинских услуг возрастет. Для этого необходимо было разработать и внедрить систему удаленной записи на прием к врачу, сервисы электронной медицинской карты (ЭМК) и выписки электронного рец...
Нет комментариев
Комментариев: 0