Психология без рецепта
Что такое “эффективная коммуникация”? И какое отношение это психологическое понятие имеет к провизору? Как показывает практика — самое прямое. Ведь именно от первостольника зависит настроение, с которым покупатель выйдет из аптеки. А также то, какое лекарство (средство гигиены, парафармацевтики и т.п.) будет лежать у него в сумке. И, самое главное, возникнет ли у него желание вернуться именно в эту аптеку. В последние годы российский бизнес идет к клиенториентированности. Банки, компании-производители, фирмы-дистрибьюторы, магазины — все стремятся не только привлечь, но и удержать постоянных клиентов. Аптеки конечно же исключением не являются.
Одним из главных курсов фарммаркетинга является психология посетителя аптеки. Ведь именно перед аптечным прилавком покупатель ждет не только быстрого и вежливого обслуживания, но и квалифицированного совета. Умело применяя свои профессиональные знания, а также владея техниками коммуникации, провизор может влиять на выбор посетителя. И тем самым увеличивать прибыль аптеки. Конечно, мы говорим о безрецептурном отделе, поскольку в рецептурном возможностей для маневра куда меньше: врач выписывает лекарство, фармацевт отпускает его согласно предписанию. Оговоримся сразу — речь ни в коем случае не идет о каких-либо методиках нейролингвистического программирования и прочих методах манипулирования сознанием, которые заставляют потребителя выбирать самый дорогой и невыгодный для себя товар. Нет, задача этой статьи — показать, что, зная основные черты психологического портрета покупателя в зависимости от его пола, возраста и достатка, первостольник может влиять на наилучший для посетителя выбор безрецептурного препарата.
Что следует знать провизору для эффективной коммуникации с посетителем:
— методы вербального и невербального воздействия;
— мотивацию потребителей лекарственных средств;
— методы определения потребностей посетителя аптеки;
— способы эффективного взаимодействия с различными типами покупателей;
— способы установления отношений доверия и сотрудничества с посетителем.
Рассмотрим конкретный эпизод из аптеч...
Нет комментариев
Комментариев: 0