Работаем за идею
Ваши подчиненные приходят на работу с традиционным 10-минутным опозданием, в течение дня не слишком внимательны к посетителям аптеки, а вечером норовят отпроситься пораньше. Увольнять их вроде бы не за что, но и работать лучше не заставишь. Потерять работу они не боятся — вакансий с таким же окладом много. Повышение зарплаты тоже не прибавит им трудового энтузиазма. Наконец, вокруг них работают коллеги, которые стараются ничуть не больше. Не видят смысла.
В середине 80-х гг. прошлого века ученые Гарвардской школы бизнеса установили, что одна из причин снижения конкурентоспособности американских компаний на мировых рынках — отсут-ствие идеологической составляющей в их системе управления. В то же время в Японии многие менеджеры объясняют повышенную работоспособность своих подчиненных тем, что японские компании, как правило, идеологизированы до предела.
Сегодня бизнес-тренеры все чаще говорят о том, что практически любой компании для эффективной работы необходима собственная корпоративная идеология.
Вопрос терминологии
Слово “идеология” сегодня у большин-ства вызывает не лучшие ассоциации. Поэтому для начала определим, что это такое. Образованное от греческих слов idea (представление) и logos (учение) понятие “идеология” означает систему взглядов, идей, убеждений, ценностей, которые осознаются и разделяются людьми, принадлежащими к определенной социальной группе, классу, сообществу. Эта система отражает отношения людей друг к другу и окружающей действительности, цели и программы их социальной деятельности.
Соответственно, корпоративная идеология — это всего лишь система взглядов и идей, свойственных данной компании и разделяемых ее собственниками, управленцами и сотрудниками. Никакой политики.
Зачем нужна корпоративная идеология?
Если вы спросите своих подчиненных: “Почему вы здесь работаете?” — что они вам ответят? Скорее всего, если будут честны: “Потому что мне здесь платят зарплату”. И нет ничего постыдного в том, что большинство людей работают для того, чтобы получать за свою работу деньги. Однако это не дает ответа на вопрос, почему они работают именно здесь, а не в другом месте. Собственно, корпоративная идеология отвечает на вопрос: “Зачем мы всем этим занимаемся?” Причем всем, кто работает в компании: от собственника до уборщицы. Рассмотрим функции корпоративной идеологии более подробно.
1. Определяет цель, к которой стремится компания и все, кто в ней работает....
Нет комментариев
Комментариев: 0