РАФМ предложили взять ответственность на себя
Неожиданный оборот приняла дискуссия в рамках “круглого стола” РАФМ, состоявшегося 21 июня. Тема заседания “Сценарии развития сегментов фармацевтического рынка РФ: Field Force” оказалась настолько острой, что, несмотря на сезон летних отпусков, зал Дома со львами был практически полон. Однако реплики из зала по завершении докладов, по-видимому, оказались сюрпризом для устроителей мероприятия. Представители фармкомпаний, согласившиеся с выводом, что сокращения штата медпредставителей в ближайшее время не предвидится, предложили РАФМ взять на себя ответственность за составление, проверку данных и распространение “черного” списка медрэпов.
Лейтмотивом заседания стал вопрос, можно ли остановить “гонку вооружений” в фармкомпаниях, год от года увеличивающих число медпредставителей. Для начала генеральный директор компании “КОМКОН-Фарма” Олег Фельдман предложил оценить “историческую роль” и нынешний статус медпредставителей, а также особенности построения Field Force в России. По словам г-на Фельдмана, если в 1995—1998 гг. в структуре фармкомпании работали 75—150 медрэпов, то начиная с 2003 г. этот показатель составляет 400—500 человек, и, похоже, останавливаться на достигнутом компании не собираются. При этом в настоящее время уже сформировался скрытый профсоюз медпредставителей, собственный сленг, терминология, функционируют специализированные сайты. Отличительной чертой взаимодействия медрэпов с менеджерами фармкомпаний является системный уход первых от контроля. Впрочем, отметил Олег Фельдман, ошибочно полагать, что именно медрэпы являются “слабым звеном” в цепочке продвижения препаратов. Компаниям имеет смысл проанализировать, “продан” ли продукт медицинскому представителю в офисе. Многие проблемы Field Force упираются в непонимани...
Нет комментариев
Комментариев: 0