Разговор о разговорах, или Общение с коллегой

27.10.2015

Так уж устроен человек, что, даже не произнеся ни слова, он все равно общается с другим человеком. Для этого у него есть мимика, язык тела. Даже молчание бывает красноречивым. Пожалуй, только во сне общение прекращается или его адресатом становимся мы сами. Работа в коллективе, когда от того, как воспринимают твои результаты, поступки, высказанные вслух суждения, зависит не только работоспособность и эффективность, но и результативность коллег или подчиненных, требует по-настоящему профессионального навыка общения. Важно уметь донести до собеседника свою мысль.

 Станислав Ленсу, консультант компании Johnson & Johnson

 

Комментарий или отношение

Одна из причин возникающих в команде проблем — не только дефицит общения, но и то, как мы излагаем свою мысль, то, как мы сами понимаем сказанное нам. Именно поэтому возникают сложности при определении целей и постановке задач во время обсуждения совместного проекта, при подведении итогов работы или планировании деятельности. Межличностное общение тем важнее, когда работа носит кросс-функциональный характер, когда управление командой гибкое, не иерархичное.

Но чаще всего мы вспоминаем об умении или неумении общаться, когда комментируют или оценивают нашу деятельность или мы выступаем в роли руководителя и комментируем чью-то работу. Например: «Послушай, ты как-то неэффективно провел переговоры. Стыдно не знать элементарных вещей о продукте. Давай, сосредоточься и в следующий раз покажи, на что способен».

Что может понять сотрудник, а главное — как такой комментарий ему поможет, и поможет ли вообще? Разберем, что же это было. Для начала: был ли это комментарий того, что сотрудник сделал или не сделал, или это было отношение руководителя к тому, как вел себя сотрудник? Конечно, руководитель высказал свое мнение, а не комментировал факты. Высказал достаточно эмоционально. Такой отзыв о чьей-то работе сравним с фольклорным «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Это может привести, как минимум, к непониманию и отчуждению.

Поэтому одно из правил, которому необходимо следовать, делая комментарий, — нужно говорить о фактах и о специфике. Чем конкретнее вы будете, тем полезнее и ценнее будет ваш комментарий. Что конкретно было сделано не так, что конкретно не знал сотрудник о продукте, в чем состояла особенность ситуации? Руководитель высказался достаточно энергично и, возможно, резко. Эмоциональное воздействие на собеседника гарантировано. Однако будет ли это мотивировать сотрудника к работе над ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.