Разница в подходе

17.02.2015

Сегодня аптечный рынок характеризуется наличием ряда профессиональных некоммерческих и коммерческих объединений, проектов, преследующих одну и ту же цель — облегчить жизнь российской аптечной розницы. Подходы каждого из них к ее достижению и поставленные задачи различаются. На фоне канувших в Лету не совсем успешных объединений появляются новые — уверенные в правильности выбора своей аудитории и радужных перспективах.

«ВЕСНА» пришла

В июне прошлого года по инициативе компании DENIS Pharm Group появилось новое аптечное объединение под названием «ВЕСНА» — «Всероссийское единое содружество независимых аптек». Сейчас, когда проект объединяет более 500 аптек, организаторы готовы представить его рынку.

«По разным источникам, число действующих аптечных учреждений в России колеблется в пределах 50—65 тыс. Больше половины из них относятся к несетевой и/или мелкосетевой рознице (до 3—5 точек в сети).  Ежегодно в эти «малозаметные точки» из карманов покупателей поступает 420 млрд руб. При нынешней валютной ситуации не приходится сомневаться, что к концу 2015 г. этот показатель перевалит за триллион. Тогда почему эта огромная «армия» аптек не получает должного внимания со стороны рынка? Ответ очевиден: соотношение затраты/результат значительно уступает крупным сетям. Куда проще прийти в офис и сразу договориться о централизованной работе сотни аптек», — рассуждает генеральный директор DENIS Pharm Group Александр Фридман.

«В нынешних условиях участие в проекте «ВЕСНА» для большинства аптек может быть неплохим подспорьем для удержания на плаву. Оно бесплатно. При обсуждении маркетинговых бюджетов с производителем «ВЕСНА» оставляет часть прибыли от них на развитие и получение маржи, — рассказал г-н Фридман. — Робин гудами нас назвать сложно, мы планируем и сами несколько подзаработать».

Аптеки, входящие в содружество, объединены в общую систему маркетинговых мероприятий, однако при этом не теряют самостоятельности в управлении и финансовых потоках, поясняет он.

По словам Александра Фридмана, проект отличается широкой региональной экспансией (аптечное объединение «ВЕСНА» намерено охватить населенные пункты с населением от 30 тыс. человек). Наличие штата представителей в регионах позволит не только развивать базу аптек, но и постоянно контролировать выполнение аптеками их обязательств по маркетинговым договорам. «Ни одна региональная аптечная сеть не имеет собственных сотрудников, контролирующих выполнение договоров. Производители либо самостоятельно, ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.