Разница в подходе
Сегодня аптечный рынок характеризуется наличием ряда профессиональных некоммерческих и коммерческих объединений, проектов, преследующих одну и ту же цель — облегчить жизнь российской аптечной розницы. Подходы каждого из них к ее достижению и поставленные задачи различаются. На фоне канувших в Лету не совсем успешных объединений появляются новые — уверенные в правильности выбора своей аудитории и радужных перспективах.
«ВЕСНА» пришла
В июне прошлого года по инициативе компании DENIS Pharm Group появилось новое аптечное объединение под названием «ВЕСНА» — «Всероссийское единое содружество независимых аптек». Сейчас, когда проект объединяет более 500 аптек, организаторы готовы представить его рынку.
«По разным источникам, число действующих аптечных учреждений в России колеблется в пределах 50—65 тыс. Больше половины из них относятся к несетевой и/или мелкосетевой рознице (до 3—5 точек в сети). Ежегодно в эти «малозаметные точки» из карманов покупателей поступает 420 млрд руб. При нынешней валютной ситуации не приходится сомневаться, что к концу 2015 г. этот показатель перевалит за триллион. Тогда почему эта огромная «армия» аптек не получает должного внимания со стороны рынка? Ответ очевиден: соотношение затраты/результат значительно уступает крупным сетям. Куда проще прийти в офис и сразу договориться о централизованной работе сотни аптек», — рассуждает генеральный директор DENIS Pharm Group Александр Фридман.
«В нынешних условиях участие в проекте «ВЕСНА» для большинства аптек может быть неплохим подспорьем для удержания на плаву. Оно бесплатно. При обсуждении маркетинговых бюджетов с производителем «ВЕСНА» оставляет часть прибыли от них на развитие и получение маржи, — рассказал г-н Фридман. — Робин гудами нас назвать сложно, мы планируем и сами несколько подзаработать».
Аптеки, входящие в содружество, объединены в общую систему маркетинговых мероприятий, однако при этом не теряют самостоятельности в управлении и финансовых потоках, поясняет он.
По словам Александра Фридмана, проект отличается широкой региональной экспансией (аптечное объединение «ВЕСНА» намерено охватить населенные пункты с населением от 30 тыс. человек). Наличие штата представителей в регионах позволит не только развивать базу аптек, но и постоянно контролировать выполнение аптеками их обязательств по маркетинговым договорам. «Ни одна региональная аптечная сеть не имеет собственных сотрудников, контролирующих выполнение договоров. Производители либо самостоятельно, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0