Разница в рознице

Таргетная оценка эффективности распределения бюджетов на продвижение в фармритейле

27.10.2015

Несмотря на кризисные явления в экономике, а отчасти и благодаря им, российский фармритейл продолжает развиваться едва ли не интенсивнее, чем в докризисный период. Отдельные сети бодро рапортуют о новых достижениях, наращивая количество точек, оборот и, разумеется, рыночную долю. Однако за рамками часто остается вопрос качественного состояния и развития аптечных сетей, тем более что при детальном рассмотрении отдельные относительно небольшие сети могут дать фору лидерам сетевой фармрозницы.

 Павел Расщупкин, RNC Pharma, Олег Гончаров, аптечная сеть «Дежурные аптеки»

Не секрет, что аптечные сети довольно жестко конкурируют между собой не только за потребителя, но и за маркетинговые бюджеты компаний-производителей. Победителями в этой схватке часто выходят наиболее крупные игроки, контролирующие значительную рыночную долю и предлагающие хорошо структурированные предложения для производителя. Остальным участникам рынка в данных условиях пробиться на рынок маркетинговых услуг для производителей, оказывается, очень непросто.

Стремление исправить подобный подход и попытка оценить эффективность аптечных сетей вылились в проект, который мы провели совместно с представителями ряда аптечных сетей. Некоторые выкладки результатов проекта мы представим читателям «ФВ» в рамках цикла статей, первую из которых вы сейчас держите в руках. В рамках первого материала мы провели кросс-анализ деятельности игроков аптечного рынка с точки зрения показателей ассортимента, количества чеков, а также средних цен за условную упаковку. Результат проведенного анализа, надеемся, позволит найти дополнительные ориентиры для оценки эффективности взаимодействия компаний-производителей и аптечных сетей, а также таргетировать подходы к работе с теми или иными аптечными сетями.

Ценность проходимости

Есть три основополагающих фактора успеха аптеки. Это место, место и еще раз место. Для оценки эффективности расположения аптек в составе сетей был использован самый простой и в то же время точный критерий — количество чеков в расчете на одну аптеку. По этому показате...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.