Разноучтенная розница
По итогам 2015 г. аналитическое агентство AlphaRM оценило объем розничного коммерческого сектора российского фармрынка в 693,2 млрд руб. в стоимостном выражении. В натуральных показателях объем рынка достиг уровня в 5,00 млрд упаковок.
ККомпания представила ТОР50 торговых марок по объему поставок дистрибьюторов в аптечные учреждения (sell in), а также по объему продаж в розничном коммерческом секторе (sell out) (табл.).
Стоит отметить, что оба рейтинга абсолютно идентичны с точки зрения номенклатуры представленных наименований. И мало расходятся с точки зрения оценки рейтинговых позиций.
Лидером фармритейла в детализации sell in стал гепатопротектор Эссенциале Н (Sanofi). Наибольший объем розничных продаж в рейтинге «sell out» продемонстрировал антиагрегантный препарат Кардиомагнил (Takeda). Вторые и третьи позиции в обоих рейтингах принадлежат лекарственным средствам Актовегин и Кагоцел. Наибольшие натуральные объемы продаж по итогам года отмечены для препаратов Корвалол и Нафтизин (они лидируют в обоих рейтингах).
Отметим, что подавляющее большинство брендов, входящих в ТОР50, — импортного производства. Российскими являются порядка 20 торговых наименований.
Нет комментариев
Комментариев: 0