Разрешите представить — я

23.12.2008

Конкурентоспособность аптеки сегодня не может определяться эксклюзивным товаром — ассортимент везде примерно один и тот же. Сравнивая аптеки, которые одинаково удобно расположены и подходят по ценовой категории, покупатель голосует, ориентируясь на качество сервиса и компетентность персонала. Обогнать конкурентов по этим показателям поможет искусство самопрезентации.

Люди и роли

Самопрезентацией называется демонстрация собственной личности при взаимодействии с другими людьми. Вспомните, как вы общаетесь с окружающими. Бывают ситуации, когда вы ведете себя естественно, не задумываясь о том, какое впечатление вы производите. Но нередко при общении нам приходится постоянно себя контролировать: улыбаться, делать заинтересованное выражение лица или в нужный момент смущаться. Это значит, что в данном случае мы общаемся с какой-то определенной целью, хотим добиться чего-то важного для нас от объекта общения.

Даже не задумываясь об этом, мы используем самопрезентацию практически ежедневно. Проходя собеседование на новую работу, мы демонстрируем себя как трудолюбивого и ответственного сотрудника. Делая покупки в магазине, мы изображаем знатоков, которых не проведешь. Общение с интересным представителем противоположного пола заставляет нас выставить напоказ все свои таланты, даже несуществующие. Каждый день мы, незаметно для самих себя, меняем несколько ролей, чтобы достичь какой-то выгоды.

Самопрезентация — это не только то, что мы говорим о себе. Общаясь с нами, люди осознанно или неосознанно воспринимают мельчайшие сигналы: жесты, шутки, логику изложения, готовность принимать чужую точку зрения. Именно поэтому, если вы хотите применять самопрезентацию с пользой, нужно потратить некоторое количество времени и сил, чтобы научиться этому искусству. Иначе вас быстро раскусят.

Не только быть, но и казаться

При этом, как ни странно, многие люди совершенно не считают необходимым уделять внимание приемам самопрезентации в повседневной работе. Например, всем нам приходилось сталкиваться с хамством продавца. Это тоже пример самопрезентации, только неправильно использованной. Хамящий продавец желает, чтобы назойливые покупатели от него отстали, — и добивается этой цели. Хотя, конечно, с точки зрения руководства магазина, ему следовало бы вести себя внимательно и вежливо, чтобы посетителей было побольше.

Работник аптеки — продавец особенный. Конечно, он тоже должен производить впечатлен...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.