Рейтинг преткновения
Отличить аптечную сеть от ассоциации бывает непросто
Анализируя рейтинги аналитических компаний на страницах «ФВ», нельзя не обратить внимание на диаметрально противоположные подходы при идентификации понятий «аптечная сеть»/«ассоциация». Например, в опубликованных ранее рейтингах аптечных сетей IMS и RNC Ассоциация независимых аптек (АСНА) упоминается среди сетей. Зато среди ассоциаций называется Apteka.Ru, которая как раз в большей степени воспринимается как аптека, пусть и виртуальная. В то же время DSM и AlphaRMa не спешат этого делать. Какой именно подход в наибольшей степени соответствует современным реалиям и форматам рынка? Убедительные аргументы можно услышать с обеих сторон.
Допустимо ли объединять понятия «аптечная сеть» и «аптечная ассоциация» в аналитических рейтингах?
Основатель и генеральный директор ООО «Самсон-Фарма» Самсон СОГОЯН:
— К сожалению, на сегодняшний день в российском законодательстве отсутствуют определения терминов «аптечная сеть» и «ассоциация аптечных сетей», а в действующей редакции «Закона об обращении ЛС» (от 12.04.2010 № 61-ФЗ, ред. от 29.12.2015) содержится лишь формулировка, определяющая понятие «аптечная организация» — «организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющее розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего федерального закона (ст.4, п.35)».
Сам термин «аптечная сеть» используется прежде всего маркетологами и сотрудниками отдельных ведомств, при этом общепринятого определения не существует. Поэтому аналитические компании при составлении рейтингов и сталкиваются с проблемой, что считать аптечной сетью.
На мой взгляд, определения «аптечная сеть» и «ассоциация аптечных сетей» не идентичны. Будь то составление рейтингов или маркетинговое позиционирование — в обоих случаях эти понятия идут отдельно друг от друга, и будет лукавством объединять их. Когда я говорю «сеть аптек «Самсон-Фарма»», то руководствуюсь конкретными критериями, исходя из которых все наши 56 аптек являются единым целым — сетью. Они объединены одним владельцем, единым брендом, единой системой логистики, закупок, единой маркетинговой стратегией и политикой. Таким образом, они совершенно четко подходят под определение «сеть».
Итак, классическая аптечная сеть состоит из трех и более аптечных учреждений, объединена едиными правилами и системой учета, торговой маркой, общим ценообразованием и проведением централизованно...
Нет комментариев
Комментариев: 0