Реклама не по правилам

Закон о рекламе чаще всего нарушается маркетологами ЛС, медизделий и БАД

09.09.2014

Наибольшее число (21,38%) нарушений требований Закона о рекламе в 2013 г., по данным ФАС, относилось к рекламе ЛС, медизделий и БАД. Примеры наиболее характерных нарушений стали предметом обсуждения участников «круглого стола», прошедшего в Высшей школе экономики 29 августа.

В 2013 г. антимонопольные органы рассмотрели более 11 тыс. заявлений о несоответствии требованиям законодательства о рекламе. Наибольшее число нарушений было связано с распространением рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и БАД — 21,38% всех нарушений (этот показатель существенно вырос по сравнению с 2012 г., тогда он составлял 12,57% всех нарушений).

Эти данные привели участники «круглого стола» на тему «Правовые аспекты рекламы на российском фармацевтическом рынке», который состоялся 29 августа в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Мероприятие было организовано Центром исследований нормативной среды фармацевтики и биотехнологий факультета права НИУ-ВШЭ и практикой «Фармацевтика и право» юридической фирмы «БРАС».

По мнению юристов, в современном российском законодательстве о рекламе можно выделить общие требования, которые распространяются на любую рекламу; специальные требования, которые относятся к отдельным видам рекламы, то есть к рекламе на телевидении, радио и так далее; и непосредственные требования к рекламе лекарственных препаратов, БАД, медицинских изделий и медицинских услуг. Эти требования содержатся в ст. 24 и 25 Закона «О рекламе» и в разъяснениях Федеральной антимонопольной службы.

На сегодняшний день российские законы не предусматривают уголовной ответственности за нарушение требований к рекламе лекарственных препаратов. «Что касается административной ответственности, то суды, как правило, накладывают на юридические лица штраф до 500 тыс. руб. Обычно величина штрафа составляет 100—200 тыс. руб.», — пояснил, выступая на «круглом столе», старший преподаватель НИУ-ВШЭ Дмитрий Мазаев. Пресечением нарушений в сфере рекламы лекарств в России занимается единственный государственный орган — Федеральная антимонопольная служба. Она выдает предписание об устранении выявленного нарушения. Если нарушение не устраняется, за этим следует обращение в суд и установление административной ответственности.

Недостоверно о лекарствах

Несмотря на сравнитель...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.