Реорганизация: причины и направления движения

30.08.2011

Решение о реорганизации обычно может быть вызвано двумя причинами: низкой эффективностью и конкурентоспособностью существующего предприятия или необходимостью изменения структуры вследствие смены собственника компании, слияния аптечной сети или ее поглощения другой более крупной сетью аптек.

Менять или оставить?

На практике реорганизация иногда производится и в борьбе за лидерство, когда собственники компании, успешно действующей на рынке, хотят большего и проводят реорганизацию в надежде на завоевание лидирующего рыночного положения и увеличения показателей рентабельности.

Такой вариант чрезвычайно рискован, и в большинстве случаев этот риск экономически не оправдан, поскольку любая реорганизация несет с собой значительные производственные, финансовые и рыночные риски, а значит, реорганизация на выходе должна привести к получению достаточной прибыли, для того чтобы окупить эти риски и затраты. Более того, если говорить о реорганизации неэффективных бизнес-организаций, то довольно часто оказывается выгоднее просто закрыть старое предприятие, чем пытаться реорганизовывать его во что-то новое и более конкурентоспособное. Есть такая хорошая пословица: «Лучшее — враг хорошего» (или «Что не сломано, чинить не надо»). Поэтому, по сути, первый, но важнейший вопрос реорганизации можно сформулировать так: «А нужно ли ее вообще начинать и, если да, в каком направлении двигаться? Что реорганизовывать?».

К сожалению, достаточно часто для принятия этого решения рекомендуют использовать модель SWOT-анализа, которая, хотя и позволяет выявить наши сильные и слабые стороны, недостаточно конкретна и не дает реального понимания, в каком направлении двигаться. Поэтому для принятия решения о реорганизации можно рекомендовать использовать такие, более подходящие для этой цели, модели анализа бизнеса, как BCG или General Electric.

Коровы и звезды


Классическая и старейшая модель бизнес-анализа Бостонской консультационной группы (BCG) (рис.) основана на том, что все компании с точки зрения их рыночной доли и скорости роста на рынке можно разделить на...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.