Рецепт на рекламу
Прямая реклама рецептурных лекарственных средств, направленная непосредственно на потребителя, разрешена только в двух странах — в США и Новой Зеландии. О негативных последствиях такого метода продвижения продукции ведется немало дискуссий, однако о его запрете речь не идет. Более того, фармкомпании по-прежнему тратят на рекламу миллиарды долларов в год. В нашей стране с разной периодичностью возникают инициативы о полном запрете рекламы даже безрецептурных ЛП, направленной на потребителя.
Врачи жалуются, что телереклама преувеличивает пользу лекарственных средств и побуждает пациента требовать от врача назначения препаратов, которые ему, может быть, и не нужны. А значит, лекарства назначаются под давлением пациента, который не компетентен в вопросах диагностики заболеваний и терапии. Кроме того, реклама провоцирует самолечение. Это особенно актуально в США, поскольку бесплатной медицины как таковой в этой стране не существует. Критики утверждают: фармацевтические компании расходуют на маркетинг больше средств, чем на научно-исследовательскую деятельность. Правда, при этом в настоящее время производители больше вкладывают финансы в другие формы маркетинга, в частности в личные встречи с врачами. Прямая реклама в последние годы оказалась в некотором забвении. В 2012 г. эта часть расходов компаний в США сократилась на 11,5% и составила 3,47 млрд долл. Между тем, по оценкам экспертов исследовательской компании Nielsen, на американском телевидении ежечасно идет реклама в среднем 80 лекарственных препаратов. В 1-м полугодии 2013 г. TOP10 мировых фармкомпаний потратили на нее 1,5 млрд долл. (табл.). В числе лидеров по объему затрат почти исключительно рецептурные препараты.
Нет комментариев
Комментариев: 0