Рецепт счастья: смена формата в аптеке
Традиционное окошко провизора теперь встречается все реже, да и не пользуется особой популярностью у покупателей: неудобно, долго. Стоит ли аптеке переходить на открытую выкладку товара? А может быть, попробовать еще какой-то формат торговли? Постараемся ответить на эти вопросы в нашей статье.
Разная розница
Существует множество классификаций предприятий розничной торговли. В качестве основных критериев классификации используются:
- форма собственности (частные, государственные, совместные);
- тип расположения (в деловом центре, в торговом комплексе, отдельно стоящие);
- формат торговли (комбинация часов работы, месторасположения, ассортимента, обслуживания, масштаба деятельности, уровня цен и т.д.).
Совокупность характеристик предприятия розничной торговли, определяющих рыночную позицию магазина (ассортимент товаров, размер торговой площади, формы и методы обслуживания потребителей), называется форматом магазина. Исходя из данного определения, можно утверждать, что выбор определенного формата для оказания розничных торговых услуг есть следование определенной бизнес-стратегии.
В аптечном бизнесе понятие формата аптеки начало активно использоваться в России около 10 лет назад. На практике это было связано с приходом на смену классического для России формата традиционной закрытой аптеки нового формата аптечных супермаркетов, характерной особенностью которых является очень высокий процент парафармацевтики (в ряде случаев доля парафавмацевтических товаров составляет более половины ассортимента) и ассортимент, рассчитанный на импульсный спрос.
Спорная универсальность
Формат аптечных супермаркетов в основном характерен для американского и британского рынков. Принцип фарммаркета, или drugstore, заключается в том, что аптека четко разделена на зал открытой торговли и кассовую зону, где происходит оплата, при этом время контакта покупателя с товаром увеличивается и при правильном мерчандайзинге покупатель неизбежно начне...
Нет комментариев
Комментариев: 0