Рецепт успеха для фармацевтов

14.07.2009

Вопрос, как увеличить прибыль аптеки, никогда не теряет актуальности. Один из рецептов решения этой задачи — грамотное консультирование покупателей. Работник первого стола должен много знать, чтобы и больному качественную помощь оказать, и закон не нарушить, и прибыль аптеке принести. Эта тема стала предметом обсуждения на областной фармацевтической конференции, которая прошла в Нижнем Новгороде 15 июня. В работе конференции приняли участие ученые НижГМА, представители надзорных органов и маркетологи.

Интересную особенность отметили в ТУ Росздравнадзора по Нижегородской области. К ним стали обращаться граждане, чтобы узнать, где работает кон­кретный провизор. Люди хотят обращаться именно к нему, потому что ему доверяют, т.к. он может все хорошо объяснить. По мнению руководителя ТУ Росздравнадзора Нины Соколовой, это доказывает, что сегодня многие покупатели идут в аптеку не за дешевым лекарством, а за качественным обслуживанием, неотъемлемой частью которого является грамотное консультирование. «Успех работы аптеки во многом зависит от уровня подготовки специалистов первого стола. Конечно, сотрудники аптеки как торгующей организации должны думать о товарообороте и о прибыли, от которых зависит оплата труда. Но аптека, независимо от формы собственности, является прежде всего социальным учреждением. Это ее неотъемлемое качество», — говорит Нина Соколова. Главное в лекарственном обеспечении — соблюдение принципа «Не навреди!» при оказании доврачебной помощи препаратами безрецептурного отпуска. С этой точки зрения работник первого стола должен хорошо знать их ассортимент и обладать навыками синонимической замены.

Сегодня потребность в хорошем консультировании очень велика. Согласно результатам опросов, абсолютное большинство посетителей нижегородских аптек, а именно 94,6%, нуждаются в совете специалиста. Такие данные привела проф. НижГМА, докт. фарм. наук, зав. кафедрой экономики и управления фармацией Светлана Кононова. Она подчеркнула, что консультирование является одной из важнейших функций провизора и фармацевта, работающего с пациентом. 

Сегодня большинство граждан лечится самостоятельно. По наблюдениям сотрудников нижегородских аптек, только каждый пятый пациент приходит в аптеку с рецептом от врача. В этих условиях степень ответственности работника первого стола при консультировании очень высока.

Причин популярности самолечения много. Прежде всего люди не хотят терять время в очередях в поликлиниках. Об этом говорят более половины, а...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.