Розничный магнетизм

«ФВ» выяснил, кто лоббирует продажу лекарств в супермаркетах

02.09.2014

На сайте «Фармвестника» был проведен опрос на тему: будет ли в ближайшее время реализована на практике инициатива по продаже лекарственных препаратов в продуктовых магазинах. Большинство проголосовавших читателей уверено: аптекам придется поделиться частью своего ассортимента с крупными торговыми сетями из-за сильного лобби последних. Редакция «ФВ» решила выяснить, кто именно на российском рынке заинтересован в передаче популярных ЛП супермаркетам.

Неожиданная позиция

Несмотря на сезон отпусков, август для участников российского фармрынка выдался насыщенный. С высокой долей вероятности темой месяца можно назвать возможную передачу части безрецептурных ЛП в неспециализированные торговые сети.

В том числе этот вопрос обсуждался 14 августа в рамках рабочего совещания членов общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Мероприятие происходило в закрытом от журналистов режиме, однако «ФВ» удалось узнать некоторые подробности.

Так, среди выступающих был PR-директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Евгений Великанов, заменяющий пребывающего на тот момент в отпуске исполнительного директора ассоциации Андрея Карпова. Его доклад несколько озадачил представителей аптечных организаций.

«Мы вышли оттуда в растерянности. Г-н Великанов рассказал нам, что АКОРТ была удивлена не меньше нашего, когда в правительстве опять вернулись к вопросу продажи ЛП в супермаркетах. Конечно, он пояснил, что если дополнительный ассортимент придет в руки сам, отказываться они не будут, но заявлять о какой-то особой заинтересованности продуктовой розницы он не стал», — рассказала исполнительный директор «Аптечной гильдии» Елена Неволина.

Однако другой собеседник «ФВ», присутствующий на мероприятии, отметил, что, несмотря на якобы незаинтересованность АКОРТ, рабочую группу по вопросу о продаже ЛП в супермаркетах ассоциация все-таки создала. Некоторые представители аптечных организаций тогда же заявили о желании быть включенными в ее состав.

В АКОРТ подтвердили, что рабочая группа действительно создана, однако к выполнению своих функций еще не приступила. Евгений Великанов рассказал: «В нее вошли ведущие специалисты крупнейших продуктовых торговых сетей по маркетингу и закупкам товара, контролю качества. Первые ее заседания пройдут в сентябре». Про инициативных представителей аптечных предприятий в АКОРТ не упомянули.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.