Рынок без эксцессов и непредвиденных ситуаций

26.02.2013

 

На заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга 14 февраля подводились итоги 2012 г. «ФВ» представляет наиболее интересные тенденции, о которых рассказали участники собрания.

Участникам заседания были предложены доклады двух аналитических компаний — DSM Group и «Фармэксперт».

Комментируя динамику развития российского фармацевтического рынка за последние годы, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк отметил, что уже второй год подряд (2011-й и 2012 г.) фармрынок показывает одинаковый прирост — 12%: «Не было никаких значимых драйверов как для роста рынка, так и для его падения. Рынок растет теми же темпами, что и в прошлом году. При этом рост рынка практически одинаковый и в денежных измерениях».

«К радости аптек» начинают возрождаться и увеличиваться объемы продаж по парафармацевтике — прирост составил 14% (в 2011 г. — 11%): парафармацевтика является наиболее прибыльной группой товаров из продающихся в аптеках. Не радует государственный сегмент, приросты которого из года в год уменьшаются. При этом «удивительную стабильность» показывает коммерческий рынок ЛС. Практически из месяца в месяц тенденции развития повторяют предыдущий год (2011 г.), как в рублях, так и в упаковках. По мнению Сергея Шуляка, «так и должен развиваться рынок — без эксцессов, непредвиденных ситуаций и т.д.».

Он выделил три основных драйвера российского фармрынка: прирост или падение количества упаковок; инфляционный прирост; прирост за счет изменения структуры потребления лекарственных препаратов.

По его словам, если в 2008—2009 гг. основная доля прироста происходила за счет роста ц...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.