Производители оценивают эффективность маркетинговых исследований

10.07.2018

Исследовательская компания Ipsos Healthcare в «ФВ» № 17 («Иллюзии и прагматизм», стр. 25) обозначила сложности использования фармкомпаниями закупаемых аналитических данных, а также подняла острые вопросы. Для получения более полной картины «ФВ» обратился к пользователям таких продуктов. Топ-менеджеры компаний-производителей рассказали изданию о достоинствах и недостатках синдикативных маркетинговых исследований.

Насколько эффективно ваша компания использует исследования по изучению мнения врачей и фармацевтов, и отвечают ли эти продукты вашим потребностям?

Исполнительный директор Sentiss в России Сергей БЕЛОБОРОДОВ:

— Должен признать, что данные синдикативных исследований о мнении врачей и фармацевтов носят для нас второстепенный вспомогательный характер. Отчасти это связано с нишевым характером бизнеса компании Sentiss, сфокусированной на офтальмологии и добивающейся лидерства в этом сегменте. При принятии решений нужно ясно понимать области ограничения применения синдикативов. Проведение циклов один-два раза в год делает их неактуальными для бизнес-процессов. Поэтому они могут быть востребованы для бренд-планирования и лонч-планирования достаточно стабильных консервативных рынков, а также для годовой оценки маркетологов.

Если бренд имеет нишевое применение или еще редко назначается специалистами, отчеты синдикативов, скорее, исказят его положение. В прошлом году попали в отчет три назначающих врача, в этом году — пять — это еще не вывод о росте. Я всегда смотрю, сколько было ответов или назначений в абсолюте, а не в процентах. Поэтому выводы лучше делать только для препаратов массового спроса широких амбулаторных целевых аудиторий. Невозможно применять данные синдикативов для оценки регионов и отдельных продавцов, так как выборка респондентов на их территориях нерепрезентативна. Братская могила данных о всей России снижает ценность отчетов и заставляет нас вкладывать средства в ad hoc-проекты по message recall1.

На мой взгляд, дизайн современных синдикативных исследований не отвечает таким тенденциям, как активное развитие нишевых брендов, сегментация рынка на субспециальности врачей, появление...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.