Рыцари, эгоисты, пешки
Эксперты сравнили репутацию фармотрасли с репутацией людей
Даже самые верные поклонники фармацевтической отрасли не отрицают факт существования у нее имиджевых проблем. К сожалению, достаточно высокий процент участников различных опросов и исследований уверен, что во главу угла фармпроизводители ставят прибыль.
В 2003 г. британский социолог Джулиан Легран опубликовал свой труд «Motivation, Agency and Public Policy: Of Knights and Knaves, Pawns and Queens». Основная мысль автора заключалась в том, что выработка политики и регулирующих норм основана на восприятии людей в качестве рыцарей (мотивированных добродетелью), эгоистов (мотивированных только собственной выгодой) или пешек (пассивно подчиняющихся обстоятельствам).
Исследование населения послевоенной Великобритании показало, что восприятие человеческой мотивации значительно трансформировалось и превалирующим состоянием британца стало шатание между «рыцарем» и «эгоистом» на фоне роста расходов на социальное обеспечение. Выводы автора были применены и к отношениям между пациентами и врачами в США в контексте роста расходов на здравоохранение.
Теория Леграна может быть с успехом применена и к фармацевтической отрасли. В процессе многих споров относительно сферы здравоохранения, особенно затрагивающих темы финансирования, маркетинга и прибылей, прорисовывается отношение к фармбизнесу и его мотивация. Так, в зависимости от ситуации, фармкомпании могут работать на благо общества, на собственный карман или просто плыть по течению, подчиняясь сложившимся обстоятельствам.
Так выглядит Фарма с точки зрения общества, что вызывает необходимость выработки стратегии для отрасли, в наибольшей степени отвеч...
Нет комментариев
Комментариев: 0