С правильными людьми

Часть 1: Каждой стране нужны свои маркетинговые инструменты

06.02.2018

Гость рубрики — первый российский GM в компании Eli Lilly, генеральный директор в России и странах СНГ Ирина ЗАПОРОЖЕЦ. Богатым опытом работы в международной фармкомпании она делится с генеральным директором ООО «КГ «Аарон Ллойд» Юрием УЛЯШЕВЫМ.

Из теплого офиса — в поля

— Ирина, у вас был переход с менеджерской позиции на уровень медицинского представителя. Это был откат с точки зрения карьеры?

— Да, я пошла на эту работу, когда уже была бренд-менеджером. Мне предложили пойти на такой шаг, и я согласилась, понимая, что из этой работы многое могу вынести для себя. В тот момент я о карьере не думала. Я хотела понять изнутри, как работает компания. Чтобы понимать, чем дышит твой медицинский представитель, в чем заключается его работа и как он может добиваться результатов, нужно все это испытать на своей шкуре. Потому что в стенах офиса мы очень хорошо можем управлять организацией, но никакие суперстратегии не будут работать, если люди в полях не будут понимать и верить в то, что они делают.

— А вы слышали, чтобы в других фармкомпаниях были такие примеры, когда топ-менеджеров отправляли в поле на полгода или больше?

— Нет, не слышала. Психологически это было непросто — уйти из теплого офиса, окунуться в другую жизнь. У меня были территории в Московской области — Шатура, например. Я туда ездила и думала: «Зачем мне все это нужно?» Но это действительно было важно.

— Давайте поговорим о комплаенсе. Многие GM говорят, что это барьер, который надо научиться обходить. А что делать с такими развивающимися рынками, которые традиционно работают по некомплаентным схемам, как, например, Китай, где не подмажешь — не поедешь?

— Существуют определенные правила игры, о которых мы договариваемся с сотрудниками, они формируются на основе этических требований организаций, существующих в разных странах на основе тех течений, движений, трендов, которые там имеют место. Но если сегодня мы рассматриваем кейс, который случился 10 лет назад, то он трактуется по сегодняшним п...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.