Самые состоятельные и привлекательные
Чем топовые аптечные сети привораживают клиентов
Недавно опубликованный рейтинг аптечных сетей не наделал шума на фармрынке. На протяжении нескольких лет в топах уверенно держатся крупнейшие сети, лишь изредка меняясь местами со своими ближайшими конкурентами. Именно они задают тренд развитию аптечного бизнеса в России: ходить в аптеку за лекарством теперь не модно. «Продвинутая» аптека — это универсальный оздоровительный комплекс, куда идут за здоровьем, красотой, хорошим настроением и просто поговорить. При этом фантазия креативщиков порой не знает границ и в погоне за клиентом аптечные учреждения прибегают к весьма нетривиальным методам. «ФВ» решил проанализировать, что помогает самым известным аптечным сетям страны держаться в лидерах рейтингов.
На работу — нескромно, в театр — вызывающе
Чтобы войти на аптечный рынок и закрепиться на нем, нужны большие инвестиции. Но слияния, поглощения, укрупнения и запуск франшизы — методы борьбы внутри профильного сообщества, которые крайне мало интересуют обычных покупателей аптек. Заставить людей вновь и вновь возвращаться в свою сеть возможно, только переключившись на «бытовой» менеджмент, а значит, добавить в свой бизнес блеска, шика и красоты.
По мнению маркетологов, один из самых дешевых способов привлечь к себе внимание — сделать ставку на название. Но выгода от такого рода пиара весьма сомнительна, поэтому топы не грешат этим недорогим методом, оставляя его аптекам-одиночкам. Правда, за неимением средств на хороший пиар небогатые компании часто перегибают палку. Так и рождаются нелепые грибные, солнечные, живые и прочие неоднозначные имена аптечных учреждений.
Иногда стремление выделиться оборачивается судебными разбирательствами. Вспомним хотя бы дело о сети тамбовских аптек, которые заявили, что торгуют препаратами по оптовым ценам. Оказалось, достаточно одной проверки специалистов УФАС, чтобы выяснить, что «оптовые аптеки» вводят покупателей в заблуждение. Цены на отдельные препараты были даже выше, чем у конкурентов. Штраф за данное административное правонарушение составляет от 100 тыс. до 300 тыс. руб. — такова цена дешевого пиара. К этой же категории менеджмента аптек можно отнести и метод управления покупательским настроением с помощью дизайна. В регионах масса аптек, кресты которых украшены разноцветными мигающими лампочками, как елка в Новый год, а вывески пульсируют неоновым светом.
Топовые аптечные ...
Нет комментариев
Комментариев: 0