Сдвиг по карте
Бурный рост дженерикового сектора мирового фармрынка вызвал значительное увеличение спроса и, соответственно, объема рынка активных фармингредиентов (API). Ситуация на рынке API является прямым отражением условий работы на рынках готовых форм, для которых характерен рост потребления дженериков, снижение количества инновационных препаратов, а также перенос производства в страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). К примеру, по прогнозам аналитиков, ежегодный темп роста российского сегмента API до 2013 г. составит 16,3% — с 480 млн долл. США в 2008 г. до 1,02 млрд долл. в 2013-м.
Мировой рынок API и его сегменты
По данным Итальянской ассоциации производителей активных фармингредиентов и фармацевтических интермедиатов для производства дженериков (CPA), в 2008 г. объем мирового рынка API составил 91 млрд долл. США. Рынок активных фармингредиентов состоит из двух сегментов: API, производимые фармкомпаниями для собственных нужд (captive market — CM) и приобретаемые у других производителей (merchant market — MM). В 2008 г. небольшой перевес наблюдался у CM-сегмента, составлявшего 60% (55 млрд долл. США) общего мирового рынка API, тогда как на долю сегмента MM приходилось соответственно 40% (36 млрд долл. США). В целом, по информации CPA, в 2004—2008 гг. темп роста CM-сегмента опережал аналогичный показатель MM-сегмента: 7,6% (с 41 млрд до 55 млрд долл.) по сравнению с 6,5% (с 28 млрд до 36 млрд долл.). Аналитики объясняют эту разницу отчасти консолидацией фармотрасли и, как следствие, расширением доступа к внутренним ресурсам по производству API. Эксперты прогнозируют, что до 2013 г. ежегодный темп роста MM-сегмента мирового рынка API составит 6,8%, а его объем увеличится к 2050 г. до 50 млрд долл.
Нет комментариев
Комментариев: 0