Сэкономить на маркетинге

Инвестиции в обучение маркетологов сохраняют ресурсы компании

03.05.2017

Чем отличается обученный маркетолог от необученного? Этому вопросу было посвящено заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ). Рано или поздно компании приходят к тому, что им необходимо организовывать специальное обучение для маркетологов. Так как во многом благодаря этому можно решить те или иные бизнес-задачи.

Новобранцы

Управляющий директор Ipsos Healthcare Олег Фельдман в начале дискуссии обратил внимание на противоречие. С одной стороны, есть много подходов к подготовке специалистов в области маркетинга. С другой — есть неудовлетворенность существующей ситуацией.

«Учитывая ситуацию, что бизнес несется стремительными темпами, наверное, надо признать, что никогда не будет достаточно специалистов. Мы не сможем опередить бизнес-потребности в подготовке специалистов, скорее, будем догонять. Соответственно, стоит вопрос: как наиболее эффективно это делать, где учить, чему и как», — выразила свою точку зрения генеральный директор компании Pfizer в России Софья Кадыкова.

Вице-президент по развитию бизнеса, маркетингу и продажам компании «Оболенское» Андрей Белашов вспомнил, что в начале своей карьеры он искал специалистов по рекомендации, звонил знакомым по всей стране. Сейчас его компания много внимания уделяет студентам и учащимся программы переподготовки в Высшей школе экономики, где он сам преподает на курсе «Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе».

«За девять лет преподавания я ни разу не видел человека, за которого бы заплатила компания. По программе выпускаются от 20 до 40 человек в год. Для меня эти люди — кадровый резерв. После трудного рабочего дня они пришли учиться, они сами заплатили за эти курсы, значит, они уже проявили свою заинтересованность в вертикальном росте», — говорит он.

Учить или не учить

Как рассказала руководитель отдела внешних коммуникаций ГИЛС и НП Анна Плесовских, о нехватке кадров говорят 80% производителей, опрошенных институтом, а о наличии стратегии развития персонала заявили только 29%. Часто на одного сотрудника компании не тратят более 30 тыс. руб. в год. Среди опрошенных компаний 80% — российские, 20% — иностранные.

Понятно, что у глобальных компаний больше возможностей для обучения своих сотрудников. Андрей Белашов рассказал, что основу знаний он получил, когда более 20 лет назад начинал р...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.