Семплинг в аптеке: пробуем покупателя на вкус
Слово «семплинг» (sampling), произошедшее от английского sample — «образец», наиболее близко можно перевести как «распространение образцов», однако на практике это существенно более широкое понятие.
Пробую, верю, покупаю
Существует две основные разновидности семплинга — собственно семплинг (раздача семплов, упакованных промышленным способом) и дегустация (проба продукта в торговом зале).
В аптечном бизнесе семплинг чаще всего проводится путем раздачи образцов лечебной косметики (например, небольших упаковок кремов или бальзамов) или предметов личной гигиены (гигиенические прокладки, антибактериальное мыло и т.д.), также может проводиться семплинг парафармацевтики. При этом аптека получает не только мероприятие, направленное на повышение лояльности и посещаемости (у них там раздают что-то интересное, зайду, посмотрю!), но и мощный инструмент увеличения продаж.
Российских качественных исследований в области практики применения и эффективности семплинга, к сожалению, нет, поэтому обратимся к цифрам заокеанским. Масштабное исследование Product Sampling Study, проведенное в США исследовательской компанией Arbitron и охватившее приблизительно 70 млн потребителей в возрасте от 12 лет и старше, показало:
• 29% американцев ежеквартально предлагают что-нибудь попробовать;
• при этом почти две трети (64%) потребителей, которым предлагают образец какого-либо продукта, берут и пробуют его;
• 35% приобрели последний товар, который попробовали;
• около четверти (26%) потребителей, никогда не слышавших о продвигаемом продукте, и около одной пятой (19%) из слышавших о нем ранее приобретали товар после семплинга;
• треть покупателей, планировавших купить другой товар, купили тот, который попробовали;
• причем большинство покупателей, которые совершили покупку после семплинга, планируют покупать его и в дальнейшем.
Хотя эти данные и являются средней температурой по американской больнице, поскольку здесь не учитывается в достаточной степени отраслевая специфика семплинга, из исследования очевидно, что семплинг управляет продажами, что делает его привлекательным для применения в аптечном бизнесе. По сути, на настоящий момент семплинг и «сарафанное радио» — два наиболее значимых метода повышения продаж в рознице. Кстати, другие исследования показывают значительную эффективность семплинга при продвижении косметической линейки продукции.
Еще одно серьезн...
Нет комментариев
Комментариев: 0