Сергей Затравкин и Елена Вишленкова: «Как и почему сформировалось недоверие пациентов к фарме»
«Своя игра» — это книга об индустрии лекарств, Робин Гудах и кризисе доверия — так описали свой исследовательский труд историки медицины и науки, авторы Сергей Затравкин, Елена Вишленкова и Федор Генин. Последний автор — вымышленное имя. Кто скрывается под ним, неизвестно, авторский коллектив раскрывать инсайдера не готов: Генин на рынке весьма известная персона, поясняют они. Впрочем, это лишь добавляет интриги и в без того увлекательную историю фармрынка 90-х годов. Сергей ЗАТРАВКИН и Елена ВИШЛЕНКОВА рассказали «ФВ», как родилась книга и чем она будет полезна экспертам отрасли.


Сергей Наркизович Затравкин, доктор медицинских наук, профессор, автор книг по истории медицинского образования и медицинской географии в Российской империи, истории научных революций в медицине, истории советского здравоохранения

Елена Анатольевна Вишленкова, доктор исторических наук, профессор, автор книг по конфессиональной политике, визуальной и университетской культуре, медицинской географии в Российской империи, истории советского здравоохранения

Федор Генин, инсайдер
— Ваша книга о фарме, для фармы или в целом об особенностях ведения бизнеса в «лихие 90-е»?
— Мы историки медицины и науки, для нас фармрынок — это не «свое» прошлое, а исследовательский объект. Мы писали не только о ведении бизнеса, но о жизни всех участников рынка лекарств — чиновниках, врачах, медпредставителях, пациентах, фармкомпаниях. В нашем повествовании они равновеликие величины и участники.
Читателям мы рассказываем о России 1990-х (при этом постоянно заглядываем в 1970-е и 2010-е годы), объясняем, что это была за страна, как причудливо в ней работали экономика, политика, потребление, какими были демографические проблемы и устройство здравоохранения.
В нашей реконструкции рынок лекарств не является «вещью в себе». Наоборот, он — открытое пространство, испытывавшее разнонаправленные воздействия, включая бандитскую агрессию и поддержку гуманитарных организаций. Наша книга о жизни россиян в 1990-е годы и тех, кто производил, кто продавал, кто потреблял. Всем пережившим и выжившим мы объясняем, как и почему сформировалось недоверие пациентов к российской фарме и государственному здравоохранению, что в их страхах от реалий, а что от фантомов.
— Вы считаете, такое явление есть?
— Уверены, что есть. Но оно не стойкое и во многом подсознательное. С одной стороны, россияне имеют изобилие лекарств, в отличие от советских людей, у которых был то острый, то не очень, но почти всегда дефицит медикаментов. Ситуация с лекарствами в современной России лучше, чем была в СССР, и даже нередко лучше, чем в других странах. Но есть и другая сторона медали — они не верят чиновникам и фармбизнесу. В массовой культуре — например, в сериалах — бизнесмены и регуляторы играют роли гангстеров и коррупционеров. И зрители одобряют эту навязанную фарме роль. Их комментарии исполнены отрицательных эмоций. Сегодня мы имеем дело с глубоким кризисом доверия, с культурой растущей подозрительности и социального негативизма.
— Ваша книга об этом?





























Нет комментариев
Комментариев: