Шанс на борьбу

Российские производители фармсубстанций заявили о необходимости развития экспортного потенциала

30.06.2015

Во второй половине 2015 г. Минпромторг намерен начать финансировать расходы по организации производства субстанций российскими фармпредприятиями. Государство выделило на эти цели 891,72 млн руб. В министерстве уверены: международные экономические и политические перипетии стали удачным моментом для развития отечественных производителей. Однако сами игроки рынка напоминают: реализуя идею импортозамещения, ни в коем случае нельзя забывать о расширении экспортного потенциала.

Свой и соседский

В первую очередь отечественным производителям следует думать о модернизации и расширении производственных мощностей, чтобы обеспечить потребителей на внутреннем рынке, считают ряд экспертов. «Мы выпускаем сложные химические субстанции, и в этой сфере мы можем конкурировать с мировыми поставщиками субстанций — Индией, Китаем», — рассказал зам. директора по фармацевтической деятельности ФГУП «СКТБ «Технолог» Поликарпий Зубарев. — Однако сегодня отечественные субстанции, синтезируемые в Российской Федерации, покрывают 1—2% требуемого российской отраслью объема. Производить субстанции на экспорт менее рентабельно, чем для внутреннего рынка — при той же стоимости, что и на российском рынке, доставка продукции за рубеж обходится компании гораздо дороже».

Полноценное импортозамещение, о котором так много говорится сегодня, невозможно без развития производства фармацевтических субстанций. Однако отечественным компаниям должно быть экономически выгодно развивать производство. «Работать только на рынок России невыгодно — он невелик, теряется эффект масштаба», — подчеркивает член Совета директоров ООО «Бион» Елена Синченко. Есть субстанции, которых на всю Россию достаточно в объеме 2 кг. Производителю же экономически выгодно выпускать 15—20 кг — практически этот объем может быть востребован на зарубежных рынках. Соответственно, российским компаниям нужна возможность продавать свою продукцию за границей.

«На внешнем рынке мы должны специализироваться на высокомаржинальных уникальных субстанциях, найти свою нишу», — считает генеральный директор компании DSM Grou...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.