Система мотивации персонала в аптеках и аптечных сетях

28.02.2012

Построение эффективной системы мотивации персонала остается одним из наиболее сложных и творческих процессов в менеджменте.

Верные мотивы

Практически каждый руководитель рано или поздно сталкивался с необходимостью увеличения эффективности работы своих сотрудников. И чаще всего такой руководитель решает, что необходимо изменить (или создать) систему мотивации персонала в компании. К сожалению, не существует единых схем мотивации, которые одинаково эффективно влияли бы на разных сотрудников. Именно поэтому большинство руководителей аптек и аптечных сетей экспериментируют с различными моделями мотивации персонала, пытаясь найти методы, наиболее подходящие для их компании.

Аптека, по сути своей, относится к сфере сервиса. А в сфере сервиса, как известно, ключевая роль принадлежит персоналу. Покупатель участвует в процессе предоставления услуги, и процесс оказания услуги для него так же важен, как и результат. Поэтому инвестиции в мотивацию сотрудников в аптечной сфере, как правило, себя оправдывают.

Однако далеко не в каждой аптечной сети существует система мотивации, обеспечивающая аптечной сети достаточную прибыль за счет эффективной работы сотрудников. На наш взгляд, это связано прежде всего со слабостью системы управления персоналом и неправильными предпосылками при построении системы мотивации. Рассмотрим эти проблемы внимательней. Достаточно часто руководители аптек (аптечных сетей) стараются увеличить производительность труда персонала, предлагая дополнительные выплаты при больших продажах, а также стараются найти мотивированных, профессиональных и инициативных сотрудников.

Предполагается, что материально заинтересованный сотрудник будет лучше работать и обеспечит аптеке больший доход. Безусловно, это так, но не столь эффективно, насколько это возможно, т.к. доход компании не должен зависеть от желания (или нежелания) сотрудника зарабатывать больше. Прямым выводом из этого постулата является понимание того, что сотрудник должен двигаться в нужном для компании направлении не из-за наличия системы мотивации (и собственного свободного желания), а благодаря  четкой системе управления, которая не позволит ему оставаться на одном месте. Мотивация в данном случае является исключительно вспомогательной составляющей, обеспечивающей более быстрое движение сотрудников к обозначенной цели.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.