Сложнее, еще сложнее

Представители аптечной розницы, дистрибьюторы и производители обсудили перспективы кризисного года

23.12.2014

Участники фармацевтического рынка 11 декабря посетили «круглый стол» на тему «Региональные аптечные сети перед лицом кризиса — новые возможности и угрозы», организованный Российской ассоциацией фармацевтического маркетинга (РАФМ) и Ассоциацией аптечного менеджмента и маркетинга (ААММ). Встреча, которая была задумана в несколько необычном для заседаний РАФМ формате, неожиданно даже для самих организаторов оказалась площадкой для эмоциональных, не лишенных юмора дискуссий по самым актуальным для бизнеса вопросам.

Идея встречи, по словам модератора дискуссии — главного редактора газеты «Фармацевтический вестник», сопредседателя Координационного совета РАФМ Германа Иноземцева, заключалась в том, чтобы «обсудить перспективы будущего года узким кругом», собрав не только представителей крупнейших аптечных сетей, но и небольших региональных компаний: «Хотелось бы всесторонне обсудить, что нас ожидает в будущем году как с точки зрения розницы, так и с точки зрения производителей, дистрибьюторов».

Председатель ААММ Гарик Тадевосян, выступавший в роли сомодератора, допустил, что ситуация, разворачивающаяся на рынке в 2014—2015 гг., будет более сложной, чем в 2008—2009 гг.: «2008 г. показал: несмотря на кризис, растут продажи препаратов, брендов, которые активно продвигаются. Потому хотелось бы обсудить ассортиментную политику аптечных сетей и понять, как поведут себя в данной ситуации фармпроизводители».

О текущем

«Аптеки 36,6» в Республике Татарстан достигли всех запланированных на 2014 г. показателей, однако во второй половине года, ощутив кризисные явления, сеть стала избавляться от низкомаржинальных и обладающих нулевой прибыльностью точек, рассказал генеральный директор республиканской сети «Аптеки 36,6» Артур Уразманов. В течение I квартала 2015 г. руководство сети намерено, по его словам, «смотреть за тем, что происходит на рынке». «Сейчас появились большие, крупные альянсы сетей, цель которых — «отжать» у производителей как можно больше бюджета. Мы тоже состоим в таком альянсе. Посмотрим, насколько он будет продуктивен в будущем году», — поделился г-н Уразманов. Информация вызвала оживление среди присутствующих фармпроизводителей, заинтересовавшихся, в каком же альянсе состоит прежде отрицавшая необходимость подобных объединений сеть. Однако Артур Уразманов не выразил готовности делиться подобным секретом.

Пожалуй, одним из самых активных участников дискуссии стал Артур Беленк...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.