Случайным тут не место
Аптечные сети снижают градус оптимизма
Позитив, с которым крупнейшие аптечные сети традиционно подводят итоги года, в этот раз был более сдержанным. 16 февраля, выступая на VI аптечном саммите, организованном Infor-Media, топовые игроки рынка уже не могли похвастаться аномальным ростом прибыли, как это было в конце 2014—начале 2015 г. Покупательский спрос снижается, и в этих реалиях аптечные сети принимают решения о своем расширении уже более взвешенно, делая ставку не на количество точек, а на эффективность работы имеющихся. Ожидания от 2016 г. у компаний различные, но большинство игроков уверены: жить, как раньше, уже не получится.
Счет на копейки
Итоги 2015 г. неплохие. Пожалуй, это самая частая фраза, которая в этот день звучала из уст глав крупнейших аптечных сетей. Практически каждый руководитель, говоря о росте доходов в прошлом году, делал оговорку: 2016 г. будет очень непростым. Эксперты отметили, что рынок находится в стадии стагнации, сегмент «лайфстайл» падает, покупательная способность снижается. И в этих условиях акцент аптечные сети будут делать прежде всего на минимизации затрат и повышении эффективности тех точек, которые приносят стабильный доход.
На фоне столь осторожных прогнозов оптимистичный итог своей деятельности за прошедший год подвела аптечная сеть «Нео-Фарм», которая показала почти двойной прирост розничного товарного оборота в 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Выросла на 25% и «Ригла», однако успехи своей компании генеральный директор Александр Филиппов прокомментировал сдержанно. «Год умеренный, но могло быть и хуже», — заявил он, добавив, что у него нет радужных иллюзий ...
Нет комментариев
Комментариев: 0